Модели организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронного журнала (дневника) «ЭлЖур».

Рекомендации по использованию АИС «ЭлЖур» для реализации общеобразовательных программ представлены в Приложении 1.

Использование ресурсов социальных сетей и мобильных мессенджеров

Для взаимодействия обучающихся и педагога возможно использовать социальные сети, которые являются привычным для обучающегося средством общения. Социальные сети позволяет создавать группы, беседы, в том числе закрытые. В этих сообществах возможно не только общение, но и размещение мультимедийных материалов (видеоролики, аудиозаписи, текстовые и графические материалы, схемы, диаграммы). В беседах и группах возможно проведение анкетирования и опросов. Можно применят групповые звонки (например, Viber, Skype, WhatsApp). Рекомендации по использованию сервиса Skype для реализации общеобразовательных программ представлены в Приложении 2.

Официальный сайт образовательной организации

На официальном сайте возможно размещение объявлений. Также на личных страницах педагогов или на специально созданных страницах сайта можно размещать информацию о заданиях для обучающихся.

Личный сайт (блог) учителя

Личный сайт (блог) учителя также является ресурсом для организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. На сайте должна быть предусмотрена обратная связь для взаимодействия обучающихся и учителя, на страницах сайта можно разместить материалы для изучения новых тем, задания для самостоятельной работы, добавить ссылки на скачивание файлов, образовательные ресурсы и др.

Образовательные порталы

В настоящее время в сети интернет функционируют различные образовательные порталы, которые любой учитель может использовать в своей работе, в том числе для организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Порталы содержат информацию по разным предметам, классам, представленную в виде текстов, интерактивных учебников, виртуальных лабораторий, видеофильмов и др.

1) Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение» https://digital.prosv.ru/. Также организована горячая линия методической помощи для учителей и школ vopros@prosv.ru.

2) Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/) – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, которые строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) общего образования и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

3) Платформа новой школы http://www.pcbl.ru/. Цель программы – формирование в общеобразовательной организации парадигмы персонализированного компетентностного образования за счет внедрения ИТ-платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов. Программа призвана создать для каждого ребенка возможности для успешной учебы. Вход по предварительной регистрации.

4) Центр дистанционного обучения школьников (ЦДОШ) Курской области http://cdosh46.ru/

5) Библиотека МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – художественная литература, учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков.

6) Lecta (https://lecta.rosuchebnik.ru) – доступ к электронным учебникам из федерального перечня, интерактивные сервисы для учителей.

7) Яндекс-учебник (https://education.yandex.ru) – сервис для учителей начальной школы с заданиями по математике и русскому языку 1-4 класса.

8) Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru/), выверенная методистами и соответствующая ФГОС общего образования, – постоянно пополняемая коллекция видеоуроков по предметам программы основного образования. Все материалы сайта бесплатны, свободны от рекламы и доступны любому желающему.

9) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/) – электронные учебные модули, созданные по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Они представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

10) Учи.ру (https://uchi.ru) – интерактивная образовательная онлайн платформа.

11) Глобальная школьная лаборатория (https://globallab.org/ru/) – онлайнсреда, в которой учителя, обучающиеся и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

12) «Урок цифры» (https://урокцифры.рф) – возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

13) Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru) – подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

14) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

15) ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) – содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.

16) Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/) – Интернетсправочник открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов.

17) Единый урок https://www.единыйурок.рф, https://www.единыйурок.рф/index.php/ebo/itemlist/category/ 62-uchebnometodicheskie-materialy  – выявление, оценка и распространение лучших практик и методик организации образовательного и воспитательного процесса в образовательных организациях, в том числе за счет использования новых техник, методик, инноваций и информационных технологий.

Алгоритмы действия при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: