Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации

По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Курской области

 

Общие положения

1.1 Методические рекомендациипо реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Курской области (далее – методические рекомендации)  разработаны в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13,15, 15, 41);

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 год № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации № 1Д-39/04 от 19.03.2020 «О направлении методических рекомендаций»;

- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);

- Приказом Министерства просвещения РФ от 02.12.2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

1.2. Цель методических рекомендаций – способствовать организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в дни возможного непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина в образовательных организациях Курской области.

Задачи:

- содействие реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных организациях;

 - обеспечение доступности образовательных услуг для обучающихся;

 - интеграция электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.

1.3. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Образовательная деятельность, реализуемая посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны общеобразовательной организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

Основными принципами организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:

 - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды;

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

 - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

 - принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные 3 составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

 - обеспечения полноты реализации образовательных программ по учебным предметам, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

1.4. Для организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий можно использовать как синхронные (голосовые и видео-конференции, чаты, Sкуре, инструменты совместной работы), так и асинхронные (форумы, электронная почта, web-сайты) сетевые технологии.

Для обеспечения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий применяются цифровые образовательные ресурсы, включающие:

- текстовые компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию (электронный вариант учебника и/или учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл или веб-страницу, глоссарий, анкета и др.);

 - звуковые компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (аудиолекции, аудиозаписи на иностранном языке и др.);

 - мультимедийные компоненты, в которых сочетается информация различных видов (мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы и др.).

1.5. Функции педагогических работников по организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дни возможного непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина:

 - своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. Рекомендуется в поурочном планировании указать ссылки на образовательные интернет-ресурсы для работы на уроке и домашней работы обучающихся;

 - применяют разнообразные формы самостоятельной работы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, информация о которых доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением;

 - размещают информацию об изучаемой теме, домашнем задании в электронном журнале (дневнике) «ЭлЖур», на официальном сайте образовательной организации, используя электронную почту  и сервисы, доступные на Market Place (www.elducation.ru), размещают материалы (или ссылки на ресурсы) для проведения тестирования и/или практической оценки знаний;

- информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей;

- выставляют отметки обучающемуся за работу;

- оценивают самостоятельную деятельность обучающихся в случае достижения ими положительных результатов.

1.6. Функции родителей (законных представителей) в дни возможного непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина:

- контролируют выполнение ребенком во время непосещения общеобразовательной организации самостоятельной работы с учебным материалом, организуемой в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленную и доведённую до сведения родителей (законных представителей), обучающихся учителями - предметниками в том числе через электронный классный журнал (дневник);

 - поддерживают систематическую связь обучающегося с учителем предметником, классным руководителем посредством контактных телефонов и интернет-сервисов.

1.7. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям, пропущенные в период карантина, размещается на официальном сайте общеобразовательной организации, в официальных группах в социальных сетях, в электронном журнале (дневнике).

Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий

2.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами:

 - компьютерными классом, автоматизированным рабочим местом учителя, по возможности web-камерами, микрофонами, звукоусиливающей и проекционной аппаратурой;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

 - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

2.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий в дни возможности непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные в период карантина:

- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

 - канал подключения к Интернет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: