Б) Принципы технического регулирования

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Разделы /Темы Стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
Раздел I. Углеводороды 7
Практическое занятие № 1 «Предельные углеводороды» 7
Практическое занятие № 2 «Непредельные углеводороды» 9
Раздел II. Производные углеводородов 12
Практическое занятие № 3 «Спирты. Эфиры» 12
Практическое занятие № 4 «Фенолы» 13
Практическое занятие № 5 «Альдегиды и кетоны» 15
Практическое занятие № 6,7 «Карбоновые кислоты» 17
Практическое занятие № 8,9 «Углеводы» 20
Практическое занятие № 10,11 «Липиды» 23
Практическое занятие № 12 «Азотсодержащие соединения» 26
Практическое занятие № 1 «Производные углеводородов» 28
правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В химической лаборатории 30
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению практических работ разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.05 «Метрология, стандартизация и подтверждения качества» и являются составной частью фонда оценочных средств (ФОС) учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов базового уровня среднего профессионального образования.

Практические проводятся по окончании изучения темы/раздела и направлены на закрепление ранее изученного теоретического материала.

Обучающимися должны быть выполнены 8 практических работ.

На первом занятии сообщается перечень практических работ.

Оформление практических работ производится в тетради для практических работ.

Итоговый отчёт по практической работе обучающийся должен подготовить дома.

К следующему занятию обучающийся обязан предъявить полностью оформленную первую практическую работу и подготовить конспект следующей работы. Конспект должен соответствовать требованиям к оформлению практической работы.

В случае невыполнения этих требований, к выполнению следующей практической работе обучающийся не допускается.

На каждом занятии, начиная со второго, обучающийся защищает предыдущую полностью оформленную практическую работу. Защита заключается в ответе на контрольные вопросы, приведенные в описании.

В процессе выполнения практических работ должны быть сформированы следующие общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

У2 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

У3 использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

У4 приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

2.3 ФОС позволяет оценивать усвоение знаний:

З1 основные понятия метрологии;

З2 задачи стандартизации, её экономическую эффективность;

З3 формы подтверждения качества;

З4 основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

З5 терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.


Критерии оценивания практической работы:

Оценка Критерии оценки
Отлично  Правильность выполнения задания на практическую работу в соответствии с вариантом; высокая степень усвоения теоретического материала по теме практической работы. Способность продемонстрировать преподавателю навыки работы, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания. Высокое качество подготовки отчета по практической работе. Правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы.
Хорошо Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень выполнения задания на практическую работу в соответствии с вариантом и хорошую степень усвоения теоретического материала по теме практической работы. Все требования, предъявляемые к работе, выполнены.
Удовлетворительно  Демонстрирует средний уровень выполнения задания на практическую работу в соответствии с вариантом. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
Неудовлетворительно Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены.



Практическое занятие № 1

Название: “Изучение основных требований глав 1, 2 ФЗ “О техническом регулировании””

Цель занятия: Изучить основные положения, состав, применение ФЗ “О техническом регулировании”

Задание: Ознакомиться с материалом, составить краткий конспект.

Теоретическая часть

А) Назначение

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований и на добровольной основе к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Б) Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

- применения единых правил установления требований к продукции и т.д.

- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей

- единой системы и правил аккредитации;

- единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

- недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;

- недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

-  недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

В) Цели принятия технических регламентов:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей

- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: