Выделяются следующие ошибки:
1. Различия в написании темы ВКР в разных документах: титульном листе, приказе, рецензии и отзыве.
2 Названия разделов и подразделов по тексту работы отличаются от названия в содержании.
3. Нарушение сроков написания разделов, а также сдачи работы на предзащиту.
4. Названия разделов не раскрывают темы работы.
5. Названия подразделов не раскрывают содержания самого раздела.
6. Разделы работы логически не увязаны между собой, т.е. «автономность» разделов.
7. «Перегрузка» 2 и 3 разделов теоретическим материалом (основной объем теоретического материала должен находиться в 1 разделе).
8. Отсутствие ссылок на источники или ссылки делаются не на все источники, приведенные в списке литературы.
9. Отсутствие ссылок на таблицы и рисунки, а также анализа таблиц и описания рисунков.
10.Отсутствие расчетов эффективности предлагаемых мероприятий.
11. Нарушение структуры (по разделам) и требований к объему работы.
12.Ошибки и неточности в оформлении: списка литературы, таблиц, рисунков, ссылок на источники.
|
|
13.Используемая литература (часть ее) не относится к теме работы.
14.«Устаревшая» литература (т.е. если работа выполняется весной 2016г., то должны быть использованы источники за последние три года, но обязательно и за 2013г., и периодика за 1 квартал 2016 г.).
15.Несоблюдение параметров печати (интервал, поля, номер шрифта).
16. Не раскрывают целей и задач, заявленных во введении.
17. В ВКР отсутствует практическая значимость.
18. Частям рубрикации присваиваются излишне длинные формулировки.
19.Ошибкой является совпадение названия одной из частей с темой ВКР.
20. При написании ВКР используются только учебники.
21. Смешивают понятия «объект» и «предмет» исследования.
22. Употребление местоимения «я».
23. В работе отсутствуют графический материал или иллюстрации.
24.Отсутствие позиции студента по изучаемой проблеме. Отсутствуют выводы в ВКР, не прослеживается мнение автора. Необходимо добавить критических замечаний и анализ приведенного теоретического материала.
25.Дублирование материала в тексте. Повторение абзацев, предложений и т.п. Иногда это означает долгое исследование одного вопроса, которое не развивается.
26.Наличие в ВКР избыточного материала, не имеющего прямого отношения к теме. Изложенный материал должен быть конкретным и четким. Нужно убрать все лишнее и добавить анализ.
Расшифровка ошибок, допускаемых в ВКР, дана в таблице 5.
Таблица 2— Типичные ошибки, допускаемые студентами при выполнении ВКР
Раздел | Ошибки |
1 | 2 |
Введение | Не раскрыта актуальность темы |
Первая глава | План работы не охватывает всего содержания рассматриваемой проблемы. Не раскрыта тема работы. Нет цитат и нет ссылок на цитаты. Текст приведен целиком из книги без указания авторства Отсутствие проблемного подхода, анализа различных точек зрения ученых на проблему. Недостаточно полное освещение теоретической части темы. Отсутствие связи рассматриваемого теоретического вопроса с практикой. |
Вторая глава | «Автономность» второго раздела и отсутствие логической связи с первым. «Описательный» характер второго раздела, когда отсутствует оценка изучаемых на предприятии процессов (т.е. их сильных и слабых сторон), а также выводов, формулируемых в ходе анализа. Перегрузка второго раздела теоретическим материалом |
Третья глава | «Перегрузка» теоретическим материалом Отсутствие расчетов эффективности предлагаемых мероприятий Отсутствие предложений |
Заключение | Отсутствие выводов или их банальность и очевидность Выводы не связаны с проведенным исследованием Отсутствие предложений Предложения не имеют практической значимости Предложения не могут быть предложены для внедрения |
Защита | Отсутствие подготовленного доклада Отсутствие презентации Незнание «объекта», «предмета», целей и задач ВКР Слишком длинный доклад Отсутствие полученных выводов Неправильное произношение слов Большое количество иллюстраций или их полное отсутствие Отсутствие связи презентации с текстом доклада |
|
|
Ошибки исправляются студентом во время консультаций по ВКР, но без тщательного самостоятельного продумывания материала беседа с руководителем неизбежно будет носить «общий», поверхностный характер и не принесет нужного результата.
Хранение выпускных квалификационных работ
До передачи исполненных ВКР в архив учебного заведения, они могут находиться в структурных подразделениях на исполнении и в канцелярии на хранении. Подготовка ВКР к последующему хранению является завершающим этапом педагогического процесса по подготовке и защите ВКР.
Выполненные студентами ВКР сдаются в учебную часть и хранятся в архиве 10 лет. По истечении указанного срока все ВКР списываются по акту.
Уничтожение ВКР по окончании срока хранения осуществляется по акту комиссией, в состав которой входят заведующий учебной частью, секретарь учебной части, преподаватель.
Примечание: порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, порядок подачи и рассмотрения апелляций регламентируются Положением о выпускной квалификационной работе ГОБ ПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум».
Директору ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»
Сачковой Г.С.
студента ____________________________
(ФИО)
4 курса, группы И - 41
специальность «Прикладная информатика (по отраслям)»
заявление.
Прошу разрешить мне подготовку выпускной квалификационной работы по теме _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и назначить руководителем выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО)
«____» ________________ 2016 г. ______________________
(подпись студента)
«____» _______________ 2016 г. | ________________________ |
(подпись руководителя)
Приложение Б
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Цикловая методическая комиссия математических, общих естественнонаучных дисциплин и физической культуры
Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)