Упражнение «Наши чувства»

Цель: продемонстрировать зависимость поступков от эмоционального состояния

Время выполнения: 15 минут

Оборудование: таблицы чувств.

Тренер просит участников заполнить таблицу, описав конкретную эмоцию: поступки и мысли, которые возникают и могут сопровождать ее.

 В ходе обсуждения нужно уделить внимание вопросу зависимости поступков от чувств.

Чувства Действия (поступки) Мысли
Радость    
Злость    
Огорчение    
Отчаяние    
Спокойствие    
Счастье    
Обида    

 

 2.4 Упражнение «Прогноз погоды»

  Цель:

  Время выполнения: 10 минут.

  Оборудование: листы А4, маркеры, скотч

  Информация для тренера:

 Бывают  дни,  когда  подростки  чувствуют  себя  «не  в  форме».  Возможно,  их  охватывает  уныние, обида или злость, возможно, хочется, чтобы им дали покоя. Получив право побыть некоторое время наедине, они легче приходят в нормальное состояние, справляются  со своими чувствами и быстрее включаются в жизнь группы. С помощью этого упражнения тренер дает участникам понять, что он признает за ним право побыть некоторое время необщительным. В это время другие участники учатся уважать такое состояние души у  каждого человека.

  Ход выполнения.

 Тренер:  «Иногда  каждому  из  нас  бывает  необходимо  побыть  наедине  с самим  собой.

Возможно, что-то испортило вам настроение? Тогда нормально, если другие оставят вас на  некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие. Если  с  вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть наедине, чтобы вас  никто не трогал. Сделать это можно так: показать одноклассникам свой «прогноз погоды».

 Тогда всем будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое.

 Возьмите  лист  бумаги  и  нарисуйте  рисунок,  который  будет соответствовать  вашему  настроению в таких случаях. Или просто напишите большими раскрашенными  буквами слова «Штормовое предупреждение». В такой способ вы можете показать другим, что у вас сейчас «плохая погода», и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы  можете  положить  такой  лист  перед  собой,  чтобы  все  знали  об  этом.  Когда  вы почувствуете себя лучше – «дайте отбой». Для этого нарисуйте небольшую картинку,  на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит вовсю»Поощряйте использование «прогнозов погоды» детьми, будет очень хорошо, если это станет для них привычным. Это сделает атмосферу в группе дружелюбной и научит детей уважать настроение друг друга. Лучше всего, если Вы сами время от времени будете представлять детям свой личный «прогноз погоды», что позволит им принимать во внимание настроение и душевное состояние взрослого.

 2.5 Упражнение «Актуализация «Я-мотиваций»

  Цель: Актуализация «Я-мотиваций», усиление диагностических процессов мотивации, активизация процессов мотивации, активизация процессов волевой регуляции.

  Время выполнения: 20 мин.

  Ход выполнения.

 Участники объединяются в тройки или четверки и рассаживаются в круги.  Дается  инструкция:  «В  группе  выберите  того,  кто  будет  начинать  упражнение.  В  круге  вам необходимо последовательно обмениваться высказываниями. Начинать фразу нужно с определенных слов, которые сейчас будут названы. Упражнение будет состоять из трех серий, начинать или заканчивать которые необходимо только по команде»

Серия 1. Я никогда...

Серия 2. Я хочу, но, скорее, немогу...

Серия 3. Если я действительно захочу, то...

После прохождения трех серий группа образует общий круг и обсуждает: что не понравилось, что понравилось в этом упражнении; что трудно было сделать, что легко; в какой серии чувствовали наибольшие трудности; что чувствовали, о чем думали во время выполнения упражнения.

 

Упражнение «Комплимент по кругу»

Цель: подвести итог занятия, закрепить позитивную атмосферу.

Время выполнения: 10 минут.

Ход выполнения.

Участникам предлагается встать в круг. Одному из участников дается маленький мяч, который удобен для держания.

Дается инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня и узнали много полезной информации не только о себе, но и о других воспитанников. Бросая мяч кому-то из участников круга, скажите хорошие слова, сделайте короткий комплимент, с учетом особенностей этого человека»

 



Образец к РАЗДЕЛУ 3

Развивающий блок

В соответствии с темой программы диагностики и развития основных сфер психологической готовности дошкольника к школе и основных целей и задач программы нами разработан план мероприятий по развитию познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и социально-психологической сфер готовности к школе.

Срок реализации программы: (неделя, месяц, год…)

Количество и формы занятий (дней): (напр.: 10 занятий, из них 2 лекционных, 8 тренинговых; или 16 дней 2 раза в неделю; и т. п.)

Форма работы: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Количество участников:

Действия по завершении программы: (напр., повторный диагностический срез для выявления результата проведенных мероприятий и планирования дальнейших действий)

 

Форма составления тематического плана коррекционно-развивающей программы

№ п/п Тема занятия (дня) Цель Содержание Количество часов (общее количество и ориентировочное время на каждое задание) Оборудование Ответственные
1            
             

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: