Психологического портрета личности

Филологический факультет

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию отчета о прохождении

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ;

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

для студентов образовательной программы бакалавриата

заочной формы обучения

с ускоренным сроком обучения

направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Донецк – 2019

Примерная структура отчета по практике обучающихся

 

  1. Титульный лист по образцу (Приложение 1).
  2. Содержание.
  3. Введение:

- цель, задачи педагогической практики;

- сроки и место прохождения практики;

 

- описание базы практики.

  1. Виды выполненных работ (развернутый план работы).

Необходимым элементом отчета является обоснование содержания составленного и реализованного студентом плана в соответствии с основными направлениями деятельности психолога в образовательных организациях.

  1. Описание и анализ проведенных мероприятий.
  2. Анализ собственной деятельности с указанием субъективных и объективных характеристик.

 

Субъективные характеристики:

 

- особенности приобретенного опыта и выработанных умений и навыков;

 

- описание трудностей, возникших во время планирования, организации и прохождения практики;

 

- какие действия практиканта помогли устранить возникшие трудности.

Объективные характеристики:

 

- наличие или отсутствие необходимого оборудования и инструментария;

 

- состояние и особенности работы психолога организации (базы практики) и пр.

  1. В заключении дается общая критическая оценка собственной деятельности во время прохождения практики, анализ успехов и неудач, определение дальнейшего направления профессиональной и научной деятельности.
  2. Кроме основных разделов, в отчете приводится список литературных источников, использованных в работе, и приложения, где помещаются наработки обучающихся (методики, бланки отчетов, программы, тренинги, упражнения, фрагменты занятий, доклады, эссе и пр.).
  3. Объем отчета определяется в соответствии с целями и задачами практики, особенностями индивидуальных заданий обучающегося.

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Филологический факультет

 

Кафедра психологии

ОТЧЕТ

По производственной практике

 психолого-педагогической в дошкольных образовательных организациях;

Психолого-педагогической в общеобразовательных организациях

                                                        

обучающегося ______________ группы _____ курса,

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

образовательного уровня бакалавр, заочной формы обучения,

_______________________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество)

проходившего практику     в _________________________________________

                                                            (официальное наименование в соответствии с уставом организации)

 

 

 

 

в период с «___»_____________ 20 __ г. по «__» ____________ 20 __ г.

 

                            

Защита отчета

                                  состоялась «__» ________ 20__ г.                           

                                    Оценка ___________________

Руководители практики:

 

от  предприятия:__________________________________________________

                                          (должность, инициалы, фамилия)

от кафедры:______________________________________________________

                                  (должность, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия

 

Донецк  20__

Приложение 2

 

Содержание.

Введение.

Мною, студентом ___ курса группы __________ направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование очной/заочной формы обучения Ивановым Иваном Ивановичем, была пройдена Производственная психолого-педагогическая практика в дошкольной образовательной организации _________ (полное название) с ___ по ___     ; производственная психолого-педагогическая практика в общеобразовательной организации _________ (полное название) с ___ по ___

Цели практики:

- формирование навыков самостоятельной профессиональной деятельности;

- углубление и расширение профессиональных знаний;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций;

- освоение форм и способов профессиональной деятельности;

- приобретение опыта профессиональной деятельности психолога.

Задачи практики:

- углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин;

- развитие и закрепление навыков профессиональной деятельности квалифицированного психолога, способного адекватно решать исследовательские и практические задачи;

- развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной информации, актуальной для собственной практической деятельности;

- развитие умений планировать и осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками образовательного процесса, нуждающихся в психологической помощи и поддержке;

- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной документации психолога;

- освоение методов и приобретение опыта практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности психолога в образовательных организациях;

- освоение современных психотехнологий и диагностических методик, необходимых в профессиональной деятельности психолога;

- проведение диагностического исследования;

- приобретение навыков анализа и интерпретации данных, полученных в процессе психодиагностики;

- формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности.

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

 

1. Структура и особенности работы ДОО

2. Нормативная документация

3. Планирование профессиональной деятельности

4. Структура и особенности работы ОО

5. Нормативная документация

6. Планирование профессиональной деятельности

7. Психологический портрет личности

8. Программа диагностики и коррекции/развития одной из сфер личности ребенка.

9. Задание от руководителя базы практики (при необходимости).

10. Заключение (должно включать общий вывод по проделанной работе, критическая оценка собственной деятельности во время прохождения практики, анализ успехов и неудач, определение дальнейшего направления профессиональной и научной деятельности)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ.



Приложение 3

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ

  Название и описание диагностической методики Описание результатов диагностики Выводы Рекомендации

Биологически обусловленная подструктура

Пол        
Возраст        
Конституция        
Особенности НС        
Темперамент        
Состояние здоровья        

Психологическая подструктура

Познавательные психические процессы

Восприятие        
Память        
Мышление        
Воображение        
Внимание        
Речь        

Эмоционально-волевые психические процессы

Эмоции        
Чувства        
Эмоциональные состояния        
Воля        

Подструктура социального опыта

Характер        
Способности        
ЗУН        

Подструктура социальной направленности личности

Потребности        
Мотивы        
Интересы        
Мировоззрение        

Самосознание личности

Самосознание        
Самооценка        

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Филологический факультет

Кафедра психологии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: