Лабораторная работа №9: уничтожение полукруговой девиации на двух главных обратных магнитных курсах (способ E – W магнитных)

Перед выполнением работы следует ознакомиться с материалами пособия [1] стр. 67-69.

Практическое выполнение работы заключается в следующем:

1. Определить МП двух предметов или взять их из предыдущей работы согласно указаниям преподавателя.

2. вычислить курсовые углы предмета для МК 90° и 270°, по формуле КУ = МП – МК. Результаты расчетов и наблюдений заносятся в табл. 11.

Таблица 11

Пример заполнения таблицы при уничтожении девиации способом E–W магнитные


МК

КУрасч

КУ2набл

ККнабл

dнабл

ККпосле уничт

КУдля измерения У

Y’изм. дефлектором

   
90 47,4 343,2 343,5 86,8 +3,2 90 270 94,7
270 227,4 163,2 162,9 271,2 -1,2 270,6 90 86,4

 

3. По КУ первого объекта привести судно на МК = 90, проконтролировать приведение по КУ второго объекта. Определить девиацию и уничтожить ее с помощью продольных магнитов-уничтожителей до нуля

4. На этом же курсе измерить дефлектором Y’E

5. Как и в пункте 3 лечь на МК = 270° и с помощью тех же продольных магнитов-уничтожителей уменьшить девиацию в два раза. Сила B’lH будет уничтожена.

6. Продолжая лежать на МК = 270°, измерить дефлектором Y’W

7. Не снимая дефлектора, установить на его шкале отсчет, равный:

 

(11)

 

и с помощью поперечных магнитов-уничтожителей подвести под призму пеленгатора отсчет 270° картушки. Сила C’lH будет уничтожена.

8. Записать положение магнитов и взять компасные пеленги трех отдаленных объектов на 8 главных и четвертных курсах, контролируя точность наблюдений по разностям ОКП (см. работы №6 и №7).

9. Далее выполнить расчеты девиации, коэффициентов полукруговой девиации и таблицы остаточной девиации. Оформить отчет, как указано в работе 7.

Для самопроверки и защиты лабораторной работы студентам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Какая из сил уничтожается точнее и почему?

2. Разработать методику уничтожения девиации на магнитных курсах N и S.

3. Чем отличается уничтожение силы C’lH в данном способе от способа Колонга?

4. Как выполняли уничтожение девиации на уроке (включая технологию приведения судна на магнитный курс и измерение проекции Y’)?

5. Как, на каком курсе, почему на этом курсе уничтожается сила B’lH?

6. Как, на каком курсе, почему на этом курсе уничтожается сила С’lH

7. Как выполнить уничтожение девиации этим способом с использованием небесных светил?

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: