Лабораторная работа №10: Изучение работы инклинатора и измерение наклонения на берегу и на судне

 

Перед выполнением работы следует ознакомиться с устройством инклинатора по «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации инклинатора» завода-изготовителя, а также с материалами пособия [1] стр. 203 – 206, стр. 14 – 18.

Для измерения магнитного наклонения необходимо установить плоскость качаний магнитной системы инклинатора в плоскости магнитного меридиана, это можно выполнить, когда судно лежит на магнитном курсе 90° или 270°.Приведение судна на магнитный курс выполняется по методике, приведенной в лабораторной работе №6 настоящих методических указаний.

Для выполнения работы необходимо выполнить следующее:

1. На 8 главных и четвертных курсах взять ОКП двух отдаленных предметов с точностью до 0,2. Результаты измерений и расчетов ОМП занести в табл. 1. (см. работу №6).

2. Вычислить курсовые углы предметов для магнитных курсов 90° и 270° по формуле КУ = МП – МК, результаты расчетов занести в табл. 12.

3. Привести судно на МК = 90° по КУ первого объекта и проконтролировать приведение по КУ второго объекта. Убрать котелок и установить инклинатор надлежащим образом. Зафиксировать величину магнитного наклонения.

4. Привести судно на магнитный курс 270° и также измерить J’. Установить вертикальный магнит, имитирующий креновую девиацию, на боковую стенку нактоуза, таким образом, чтобы J’ было минимально возможным по величине. Результаты всех измерений занести в табл. 12.

 

 

Таблица 12

Результаты измерения магнитного наклонения

МК

КУрасч

КУ2 набл

Наклонение

I II Факт После установки магнита
90 47,4 343,2 343,8 79,6  
270 227,4 163,2 162,9 79,3 54,2

 

5. Измерить магнитное наклонение на берегу, установив инклинатор на горизонтальную поверхность стола и вращая прибор вокруг вертикальной оси, зарегистрировать минимальный отсчет, который и будет равен магнитному наклонению.

Для самопроверки и защиты лабораторной работы студентам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Что такое магнитное наклонение и как его измерить на берегу (два способа)?

2. На каком курсе, почему на этом курсе и как измерить магнитное наклонение на судне?

3. Описать устройство инклинатора.

4. Описать устройство магнитной системы инклинатора.

5. Описать устройство измерительной системы инклинатора (шкала, индексы и рамка)?

6. Почему в инклинаторе два арретирных устройства?

 

 

Лабораторная работа №11: Совместное уничтожение креновой и полукруговой девиации с помощью инклинатора

Перед выполнением работы студентам следует ознакомиться с материалами пособия [1] стр. 70 – 76.

Условием уничтожения креновой девиации является равенство магнитных наклонений, измеренных на берегу J и на судне J’, при этом должна быть уничтожена полукруговая девиация от силы C’lH.

Для уничтожения девиации необходимо:

1. Измерить на берегу с помощью инклинатора наклонение и с помощью компенсационного магнита довести значение J<60.

2. Взять ОКП двух отдаленных предметов на 8 главных и четвертных курсах, вычислить ОМП предметов и КУ для магнитных курсов 0, 90, 180, 270.

3. Лечь на МК = 0 (180), довести девиацию до нуля, передвигая поперечные магниты.

4. Лечь на МК = 180 (0) и с помощью поперечных магнитов уменьшить девиацию в два раза. Сила C’lH будет уничтожена.

5. Лечь на МК = 90 (270), установить в нактоуз судовой инклинатор и, перемещая креновой магнит, довести отсчет по шкале прибора до величины J. Креновая девиация уничтожена.

6. Установить в нактоуз котелок компаса и с помощью продольных магнитов уничтожить девиацию до нуля.

7. Лечь на МК = 270 (90) и теми же продольными магнитами уменьшить девиацию в два раза. Сила B’lH уничтожена.

8. Для контроля можно повторить уничтожение силы C’lH на курсах 0 и 180.

9. Определить остаточную девиацию на 8 главных и четвертных курсах по ОКП трех отдаленных предметов.

Все результаты измерений и вычислений занести в соответствующие таблицы (см. работу №7, способ Эри). Записать положение магнитов в соответствующие графы таблиц компасного журнала.

Для самопроверки и защиты лабораторной работы студентам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. На каком курсе, почему на этом курсе и как уничтожали на уроке креновую девиацию?

2. Какой характер носит график остаточной девиации, какой силой в основном девиация вызывается?

3. Как проявляется на судне креновая девиация при постоянном крене и при качке?

4. Как уничтожали девиацию на уроке (с приведением судна на магнитный курс)?

5. Как уничтожить девиацию на четырех компасных курсах?

6. Как уничтожить девиацию на двух главных магнитных курсах?

7. Как можно уничтожить девиацию на малых судах?

8. Как подуничтожить креновую девиацию на качке?


 


Библиографический список

1. В.Л. Кожухов, В.В. Воронов, В.В. Григорьев. Магнитные компасы. - М.: Транспорт. 1981.

2. Мореходные приборы и инструменты. Под общей редакцией А.И. Щетининой. - М.: Транспорт. 1970.

3. В.В. Воронов, Н.Н. Григорьев, А.В. Яловенко. Магнитные компасы. Теория, конструкция и девиационные работы. Учебное пособие. – СПб.: «Элмор», 2004. – 192 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: