1.Повторение темы «Основы анализа пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках».
2.Записать задание задачи.
3.Подготовить Таблицу «Анализ состава и структуры дебиторской задолженности предприятия по выбору за 201_ год» по форме – Приложение 15 А.
4.Записать в Таблицу показатели из формы № 5.
5.Рассчитать динамику и структуру видов дебиторской задолженности, их изменения за отчетный год, записать значения показателей в Таблицу.
6. Сделать вывод.
7.Подготовить Таблицу «Анализ состава и структуры кредиторской задолженности предприятия по выбору за 201_ год» по форме – Приложение 15В.
8.Записать в Таблицу показатели из формы № 5.
9.Рассчитать динамику и структуру видов кредиторской задолженности, их изменения за отчетный год, записать значения показателей в Таблицу.
10.Сделать вывод.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
1.Проверка правильности расчета динамики и структуры дебиторской задолженности за отчетный год.
2.Проверка правильности расчета динамики и структуры кредиторской задолженности за отчетный год.
|
|
3.Проверка правильности формулировки выводов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 15А
Анализ состава и структуры дебиторской задолженности АО «________» за 20__г.
Наличие задолженности, тыс. руб. | Структура задолженности, % | |||||||
на | на | Изменение(+,-) | на | на | Изме- | |||
Вид задолженности | начало | конец | начало | конец | нение | |||
сумма, | % | |||||||
года | года | тыс. | года | года | (+,-) | |||
руб. | ||||||||
Итого | ||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 15В
Анализ состава и структуры кредиторской задолженности АО «________» за
20__г.
Наличие задолженности, тыс. руб. | Структура задолженности, % | ||||||||
на | на | Изменение(+,-) | на | на | Изме- | ||||
Вид задолженности | начало | конец | начало | конец |
| нение | |||
сумма, | % | ||||||||
года | года | тыс. | года | года | (+,-) | ||||
руб. | |||||||||
Итого |
|
|
Практическое занятие №17. Анализ состава и структуры амортизируемогоимущества.
Тема: Основы анализа пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
Продолжительность проведения практического занятия: 4 часа.
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Цель:
- Образовательная: научиться проводить анализ амортизируемого имущества организации.
- Развивающая: учиться анализировать, обобщать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельной и познавательной деятельности.
- Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплинированности, собранности и внимания.
Задачи: научиться проводить анализ состава и структуры основных средстворганизации.
Материалы, оборудование, ТСО:
Бухгалтерская отчетность предприятия по выбору за 201_ год –
Задача. Провести анализ состава и структуры основных средств предприятия по выбору за 201_-201_гг. сделать выводы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1.Повторение темы «Основы анализа пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках».
2.Записать задание задачи.
3.Подготовить Таблицу «Анализ состава и структуры основных средств предприятия по выбору за 201_-201_гг.» по форме – Приложение 16.
4. Записать в Таблицу показатели из формы № 5.
5.Рассчитать динамику и структуру по видам основных средств, их изменения за базовый и отчетный годы, записать значения показателей в Таблицу.
6. Сделать вывод.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
1.Проверка правильности расчета динамики и структуры основных средств за базовый год.
2.Проверка правильности расчета динамики и структуры основных средств за отчетный год.
3.Проверка правильности формулировки выводов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 | |||||||||
Анализ состава и структуры основных средств АО «______»за 20__ - | |||||||||
20__гг. | |||||||||
Наличие основных средств, | Структура основных | ||||||||
Вид основных | тыс. руб. | средств, % | |||||||
средств |
| ||||||||
Изменение(+,-) | Изме- | ||||||||
2010г. | 2011г. | 2010г. | 2011г. | нение | |||||
сумма, | % | ||||||||
тыс. | (+,-) | ||||||||
руб. | |||||||||
Итого | |||||||||
Практическое занятие №18. Метод сравнения.
Тема: Способы обработки экономической информации
Продолжительность проведения практического занятия: 4 часа.
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Цель:
- Образовательная: научиться применять способы обработки экономической информации при проведении анализа.
- Развивающая: учиться анализировать, обобщать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельной и познавательной деятельности.
- Воспитательная:воспитание аккуратности, дисциплинированности, собранности и внимания.
Задачи: научиться применять способ сравнения при проведении анализа.
|
|
Материалы, оборудование, ТСО:
Задача 1. Определить процент выполнения плана,найти отклонения.Какиеиспользованы приемы анализа? Сделать выводы.
Таблица 1. Выпуск по видам продукции
Выпуск продукции, т | Отклонение | ||||
Вид продукции | План | Факт | абсолютное | относительное, | |
(+, -) | % | ||||
Изделие «А» | 60 | 55 | ? | ? | |
Изделие «Б» | 48 | 32 | ? | ? | |
Изделие «В» | 34 | 44 | ? | ? | |
Всего | ? | ? | ? | ? |
Задача 2. Оценить динамику показателей,сделать выводы.
Таблица 2. Динамика основных показателей организации
Показатель | 2012 г. | 2013 г. | |
план | факт | ||
1.Выручка от продаж, т.р. | 58 000 | 60 000 | 63 000 |
2.Себестоимость продаж, т.р. | 39 000 | 40 000 | 42 500 |
3.Прибыль от продаж, т.р. | ? | ? | ? |
4.Прибыль от прочей реализации, т.р. | 180 | - | 250 |
5.Доходы от внереализационных | 30 | 10 | 65 |
операций, т.р. | |||
6.Расходы по внереализационным | 10 | - | 15 |
операциям, т.р. | |||
7.Балансовая прибыль, т.р. | ? | ? | ? |