Пример решения задачи №1

 Задача

Рассчитать базовую рентабельность(Rб), если известно: ожидаемая прибыль (Пр) за отчётный год составила 25,2 млн. руб., Себестоимость полной товарной продукции базисного года (Спп)– 161,32 млн. руб.

 

Решение

Rб= По * 100%

Спп

 

Пример решения задачи №2

 Задача

Рассчитать чистую рентабельность, если известно: среднегодовая стоимость основных производственных фондов (Сопф) - 182,37 млн. руб.; НДС-20%; Материальные затраты (МЗ) – 348 млн.руб.; стоимость реализованной продукции(Срп) – 700 млн.руб; себестоимость реализованной продукции (Сср) – 540, 6 млн.руб; налог на прибыль (Нпр) -20%.

 

 Решение

1 Определим валовую прибыль:

Прв=Срп-Сср

 

2 Определимт сумму налога, отчисленного в бюджет:

 

Пробщ= Прв* Нпр%

                    100%

3 Определим НДС (в руб):

НДС= (Срп-МЗ) * НДС%

                           100%

 

 

4 Определим чистую прибыль:

 

Прч= Прв-(Пробщ+НДС)

 

5 Определим чистую рентабельность:

 

Rчис= Прч  *100%

Сопф

Пример решения задачи №3

 Задача

  Определить уровень рентабельности в начале года (Rн), если постоянные расходы в начале года составили (FC)-200 тыс.руб., а их доля в себестоимости продукции (Дпр) - 0,13, стоимость реализованной продукции (Срп) – 1600 тыс. руб, фондоёмкость продукции (ФЁн) –0,24 руб., количество оборотов (Об)-7.

 

Решение

1 Найдём себестоимость в начале года:

 

Ссн = FC

      Дпр

 

2 Найдём прибыль в начале года:

 

Прн=Срп-Ссн

3 Найдём основные производственные фонды в начале года:

ОПФн= Срп* ФЁн

4 Найдём оборотные средства на начало года:

 

ОСн= Ссн

     Об

5 Найдём рентабельность в начале года:

 

Rн =     Прн  *100% 

ОПФн +ОСн   

Пример решения задачи №4

 Задача

Рассчитайте общий прирост рентабельности у предприятия (∆ Rобщ), если известно:

Экономия на энергии (Ээн), млн. руб. Экономия на амортизации (Эам), млн.руб. Стоимость производственных фондов (Спфн), млн.руб. Рентабель-ность базисная, (Rб) Стоимость валовой продукции (Свпб), млн. руб. Себестои-мость продукции (Ссб), млн. руб
  0,65   0,48   66,3   0,12   79   67

 

Решение

3. Найдём прибыль базисную:

 

Прб = Свпб – Ссб

 

Прб = 79 – 67

Прб = 12 млн. руб.

 

4. Рассчитаем прирост рентабельности за счёт экономии на амортизации:

 

∆R ам = Эам *100%

                                                                  Спфн

 

∆R ам = 0,48 *100%

                                                                   66,3

∆R ам = 0,72%

 

5. Рассчитаем прирост рентабельности за счёт экономии на энергии:

 

∆R эн = Ээн *100%

                                                                  Спфн

 

∆R эн = 0,65 *100%

                                                                   66,3

∆R эн = 0,98%

 

6. Найдём сокращение стоимости производственных фондов:

 

∆R пФ = Прб     - Rб

Спфн

∆R пФ = 12     - 0,12

66,3

∆R пФ = 0,0609 или 6,1%

7. Найдём общий прирост рентабельности:

 

∆R общ =∆Rам + ∆Rэн + ∆RпФ

 

∆R общ = 0, 72 + 0, 98 + 6,1

∆R общ = 7,8%

Ответ: ∆R общ = 7,8%

Пример решения задачи №5

 Задача

Выручка от реализации продукции составила на предприятии (TR) - 500 млн. руб., условно-переменные затраты (VC) -250 млн. руб., условно-постоянные (FC) – 100 млн. руб. Рассчитать точку безубыточности и эффект операционного рычага. Данные свести в таблицу, сделать вывод.

Решение

1 Найдём маржинальную прибыль:

 

Пмар= TR- VC

 

Пмар= 500-250=250 млн

2 Найдём финансовый результат:

 

Пр= Пмар — FC

 

Пр= 250-100= 150 млн

 

3 Рассчитаем % маржинальной прибыли к выручке от реализации:

 

 5 00 — 100%

250 — x %

 

x=50%

 

4 Определи точку безубыточности:

 

ТБ=  FC, руб.    * TR,%

П мар,%

ТБ=100/50*100=200 млн

 

5 Найдём эффект операцилнного рычага:

 

Сила возд опер. рыч.= Пмар

                                  Пр

 

Сила возд опер. рыч= 250/150=1,67

Вывод:Любое изменение выручки влечёт за собой изменение прибыли в пропорции 1/1,67

Практическая работа №10

Тема: «Составление бизнес-плана»

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по усвоению материала «Планирование деятельности организации»

Место проведения: лаборатория Экономики организации (кабинет 25).

Литература для самоподготовки: Лопарёва А.М.; Экономика организации (предприятия);-М.; «Финансы и статистика»,» И.Д. Инфра-М»; 2016-240 стр, Тема: стр 36-53

 

Методика выполнения

Задание № 1. Проработать материал по теме: «Планирование деятельности организации»». Разработать бизнес-план организации по одной из нижеперечисленных методик.

Вариант 1

Общая структура бизнес-плана по методике UNIDO

1.Резюме
2.Идея (сущность) предлагаемого проекта

- Общие исходные данные и условия

- Описание образца нового товара.

- Оценка опыта предпринимательской деятельности.

- Оценка рынка сбыта.

- Описание потребителей нового товара.

- Оценка конкурентов.

- Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.


План маркетинга

- Цели маркетинга.

- Стратегия маркетинга.

- Финансовое обеспечение плана маркетинга.

План производства

- Изготовитель нового товара.

- Наличие и требуемые мощности производства.

- Материальные факторы производства.

- Описание производственного процесса.

Организационный план

- Организационно-правовая форма собственности фирмы.

- Организационная структура фирмы.

- Распределение обязанностей.

- Сведения о партнёрах.

- Описание внешней среды бизнеса.

- Трудовые ресурсы фирмы.

- Сведения о членах руководящего состава.

Финансовый план доходов и расходов.

- План денежных поступлений и выплат.

- Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

- График достижения безубыточности.

- Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

- Оценка риска и страхование.

Приложение

Методика KPMG

Компания KPMG — это международная сеть компаний, которая предлагает консультационные, аудиторские и другие услуги. Бизнес-план, составленный по данной методике, ориентирован не столько на потенциальных инвесторов, сколько на менеджмент организации. Структура бизнес-плана по методике KPMG является более разработанной и более информативной в разрезе интересов руководства предприятия и его сотрудников.

Общая структура бизнес-плана по методике KPMG

1. Резюме
1.1. Краткий обзор
1.2.Предлагаемая продукция и услуги
1.3.Миссия, цели и задачи

2. Продукция и услуги
2.1. Введение
2.2. Продукция и услуги
2.3. Сопутствующие товары и услуги

3. Анализ рынка и отрасли
3.1. Использование продукта и услуги
3.2. Демографический анализ
3.3. Конкуренция
3.4. SWOT-анализ

4. Целевые рынки
4.1. Целевые потребители
4.2. Географический целевой рынок
4.3. Ценообразование

5. Стратегии рекламы и продвижения
5.1. Стратегия продвижения
5.2. Средства распространения рекламы
5.3. Прогноз продаж

6. Управление
6.1. Организация и ключевой персонал
6.2. Постоянное потребление активов
6.3. Затраты на подготовку производства

7. Финансовый анализ
7.1. Себестоимость реализованной продукции
7.2. Анализ безубыточности
7.3. Количественный анализ
7.4. Доходы и убытки
7.5. Движение денежных средств
7.6. Балансы предприятия
7.7. Риски



























Приложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: