5 «отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4 «хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3 «удовлетворительно» | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
2 «неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Методические указания к организации деятельности студентов
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (Апраксии, атонически – астатическая форма, аффективная сфера, гидроцефальный синдром, гемипаретическая форма, гиперкинетическая форма, гипертензионный синдром детский церебральный паралич, двойная гемиплегия, дизартрия, зрительно – моторная координация, кинетическое восприятие, кинестетическое восприятие, ограничение жизнедеятельности, орально-моторные рефлексы, патологические двигательные стереотипы, поздний резидуальный период, промежуточный резидуальнай период, пространственный анализ и синтез, ранний резидуальный период, реабилитационная компетентность, реабилитация, судорожный синдром, физическая готовность и др.). Просмотр видеофильмов. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Создание мультимедийных презентаций, решение задач по алгоритму и др. Просмотр видеофильмов. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Создание мультимедийных презентаций, и др. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др. |
|
|
Условия применения и значение повышающих и понижающих коэффициентов.
Рейтинг студента изменяется в зависимости от дополнительных коэффициентов, которые могут быть «повышающими» или «понижающими».
№ | Вид поощрения | Изменение коэффициента ку | |||
1 | Решение контрольных заданий повышенной сложности | +0,2 | |||
2 | Сдача контрольных заданий до начала изучения соответствующей темы | +0,2 | |||
4 | Использование дополнительного материала, выходящего за рамки курса, при выполнении контрольного задания | +0,1-0,3 | |||
5 | Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям | +0,1-0,3 | |||
6 | Дополнения к ответам | +0,05-0,1 | |||
7 | Участие в вузовской научной конференции по тематике дисциплины | +0,5 | |||
8 | Публикация статьи по тематике дисциплины | +0,5 | |||
№ | Вид наказания | Изменение коэффициента ку | |||
1 | Сдача контрольных заданий в течение 12 учебных дней после окончания срока сдачи | -0,5 | |||
2 | Сдача контрольных заданий с задержкой более 12 учебных дней от установленного срока | -0,8 | |||
Весовые значения (баллы) по каждой форме отчетности студентов.
№ п/п | Формы контроля | max |
1 | Выступление с докладом на семинарском занятии | 5 |
2 | Участие в пресс - конференции | 5 |
3 | Участие в дискуссии | 5 |
4 | Участие в деловой игре | 5 |
5 | Участие в психологический практикуме | 5 |
6 | Заполнение таблицы по теме | 3-7 |
7 | Представление терминологического словаря по теме | 5 |
8 | Составление методических материалов для родителей | 5 |
9 | Составление методических материалов для педагогов | 5 |
10 | Анализ материалов в периодических изданиях по теме | 3 |
12 | Обзор материалов сайтов по проблеме | 5 |
13 | Электронный пакет методических материалов на тему | 5 |
14 | Представление компьютерной презентации лекций на тему | 5 |
15 | Контрольная работа по разделу | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций, графических объектов, видео- аудио- материалов, в том числе и через Интернет).
2. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.
3. Предоставление информации студентам в блоге преподавателя.
4. Подготовка студентами мультимедийных презентаций, видео-материалов.
5. Электронные и мультимедийные учебники и учебные пособия.
6. Электронные ресурсы библиотеки.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория, оборудования мультимедиа.
2. Компьютерный класс с выходом в интернет на 15 мест.
3. Аудитория на 25 мест.