double arrow

Методические рекомендации преподавателям по технологии реализации дисциплины


При чтении лекционного материала занятия могут проходить с использованием:

­ информационно-коммуникационных образовательных технологий: лекция-визуализация – изложение содержания каждой темы сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в среде программы MicrosoftPowerpoint)

­ интерактивных технологий (лекция «обратной связи» – лекция-провокация, в которой часть материала приводится с заранее запланированными ошибками, после чего завязывается лекция-беседа, лекция-дискуссия).

На всех практических занятиях обучающиеся выполняют задания на рабочем месте за персональным компьютером, пользуясь консультацией преподавателя на индивидуальном уровне.

В качестве домашних заданий обучающиеся заканчивают работу, вы-данную на практических занятиях, а также выполняют индивидуальные задания, выдаваемые преподавателем, с проверкой и обсуждением результата выполнения на следующем занятии, в т.ч. с использованием Электронной системы обучения МосГУ (http://elearn.mosgu.ru/).

С целью повышения эффективности учебного процесса, в ходе практических занятий используются:




­ интерактивные технологии, например, семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе;

­ информационно-коммуникационные образовательные технологии: практическое занятие в форме презентации;

­ инновационные методы: использование мультимедийных учебников; использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет; СПС КонсультантПлюс; использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний у обучающихся и т.д.

Семинарские и практические занятия планируется проводить в компьютерной аудитории с использованием СПС КонсультантПлюс, что будет способствовать приобретению навыков обучающимися по работе с правовыми актами, разъяснениями судов по процессуальным вопросам, судебной практикой, их анализу и применению.

Кроме того, инновационные методы также предполагают и применение методов активного обучения:

­ решение ситуационных задач и составление процессуальных документов, что будет способствовать формированию практических навыков у обучающихся по работе с нормативными актами и документами в рамках гражданского судопроизводства;

­ проведение деловых игр по совершению отдельных процессуальных действий: составление искового заявления и отзыва на иск, решение вопроса о возможности принятия искового заявления к производству, принесения апелляционной жалобы на решение суда и др. А также проведение судебного заседания по рассмотрению гражданского дела.

Кроме того, инновационные методы также предполагают и применение методов активного обучения: интерактивные методы обучения: («метод кейсов», метод проектов), модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса и др.



Кейсы-случаи (занятия на тренажерах) – это очень краткие кейсы, описывающие один случай. Кейсы этого типа могут использоваться во время лекции или урока для демонстрации того или иного понятия или как тема для обсуждения. Их можно быстро прочитать, и обычно они не требуют от обучающихся специальной подготовки до начала занятий. Кейсы-случаи полезны при знакомстве с методом кейсов.

Вспомогательные кейсы– основная цель которых передать информацию. Это интереснее, чем традиционное чтение или изучение раздаточного материала. Обучающиеся гораздо лучше воспринимают информацию, представленную в виде кейса, чем, если бы она была в безличном документе. Типичный вспомогательный кейс может быть использован как основа, на базе которой обсуждаются другие кейсы.

Кейсы-упражнения (контекстное обучение) дают обучающимся возможность применить определенные приемы и широко использовать материал кейсов, когда необходим количественный анализ. Манипулировать цифрами в контексте реальной ситуации гораздо интереснее, чем делать простые упражнения.

Кейсы-примеры, где обучающемуся необходимо проанализировать информацию из кейса и выявить наиболее важные связи между различными составляющими. Обычно здесь встает вопрос: почему все произошло неправильно, и как этого можно было избежать. Комплексные кейсы - описывают ситуации, где значимые аспекты спрятаны в большом количестве информации, большая часть которой несущественная. Задача обучающихся – отделить важные аспекты от мало значимых и не отвлекать на них внимания. Сложность может состоять в том, что выделенные аспекты могут быть взаимосвязаны.



Кейсы-решения, где учащимся необходимо решить, что они будут делать в сложившихся обстоятельствах, и сформулировать план действий. Для этого у обучающихся необходимо разработать ряд обоснованных подходов и потренироваться в выборе подхода, который больше всего нацелен на успех.

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Основы права» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. с использованием Электронной системы обучения МосГУ (http://elearn.mosgu.ru/).







Сейчас читают про: