Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, так как:

­ знакомит с новым учебным материалом,

­ разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,

­ систематизирует учебный материал,

­ ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к занятиям лекционного типа заключается в следующем:

­ внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,

­ узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),

­ ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

­ постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,

­ запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа

Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой обучающимся необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных обучающимися на лекции и самостоятельной работе над литературой, нормативно-правовыми и судебными актами, расширении круга знаний.

При подготовке к занятиям семинарского типа:

­ внимательно прочитайте материал лекций, относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям, изучите нормативно-правовые акты, регулирующие изучаемые правоотношения, подберите судебную практику;

­ выпишите основные термины;

­ составьте проект процессуального документа (если это необходимо);

­ ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;

­ уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия).

Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающимися

Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования.

Самостоятельная работа обучающихся состоит в выполнении заданий преподавателя, подготовке к семинарским и практическим занятиям, в том числе изучение научной литературы по темам, подготовке докладов, проектов процессуальных документов, анализа нормативных правовых актов, судебной практики, с использованием Электронной системы обучения МосГУ (http://elearn.mosgu.ru/).

Методические рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.

В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

­ программой по дисциплине,

­ перечень компетенций, которыми обучающийся должен владеть,

­ учебно-тематическим планом дисциплины,

­ контрольными мероприятиями,

­ учебником, учебными пособиями по дисциплине, нормативно-правовыми и судебными актами, а также электронными ресурсами,

­ перечнем примерных вопросов к зачету/экзамену.

Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: