Расходы на продажу авиабилетов, накопленные за отчетный месяц по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются полностью по состоянию на конец отчетного месяца в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж». Счет 44 «Расходы на продажу» Мирнинского авиапредприятия ежемесячно закрывается полностью и сальдо на конец отчетного месяца не имеет.
Выручка от продажи авиабилетов отражается в бухгалтерском учете Мирнинского авиапредприятия в следующем порядке.
Продажа авиабилетов на рейсы Мирнинского авиапредприятия
Денежные средства, полученные за авиабилеты, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Бухгалтерский учет средств, полученных за авиабилеты, на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется в разрезе календарных месяцев, на которые проданы авиабилеты.
При продаже авиабилетов на рейсы Мирнинского авиапредприятия сторонними организациями-агентами средства, полученные за авиабилеты, отражаются в бухгалтерском учете на основании отчетов агента по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Агентское вознаграждение сторонних организаций учитывается в соответствии с отчетами агента и выставленными счетами по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Денежные средства, поступившие от агентов за вычетом агентского вознаграждения, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Ежемесячно по состоянию на последний день отчетного месяца выручка от продажи авиабилетов на рейсы, выполненные за месяц, отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счета 90-1 «Выручка от продаж».
Выплаты денежных средств покупателям при возврате авиабилетов отражаются по кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Сбор, удержанный при возврате авиабилетов, списывается с дебета счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в кредит счета 90-1 «Выручка от продаж» по состоянию на конец отчетного месяца, в котором произведен возврат средств за авиабилеты.
Продажа авиабилетов на рейсы других авиакомпаний
Денежные средства, полученные за авиабилеты на рейсы других авиакомпаний, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Ежедекадно денежные средства, полученные за авиабилеты на рейсы других авиакомпаний, списываются с дебета счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Бухгалтерский учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведется в разрезе авиакомпаний. В соответствии с условиями агентских договоров Мирнинское авиапредприятие формирует отчет по выручке за проданные авиабилеты сторонних авиакомпаний и расчет агентского вознаграждения за каждую декаду отчетного месяца.
Агентское вознаграждение, причитающееся Мирнинскому авиапредприятию, отражается в составе выручки от продаж на дату отчета по выручке за проданные авиабилеты и отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счета 90-1 «Выручка от продаж».
Перечисление средств, сторонним авиакомпаниям, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета». Суммы агентского вознаграждения, удержанные из перечисленных сторонним авиакомпаниям средств, отражаются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Выплаты денежных средств покупателям при возврате авиабилетов сторонних авиакомпаний отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счетов 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета». Возвращенные покупателям суммы за авиабилеты сторонних авиакомпаний списываются в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Глава 3. Стратегическое управление на предприятии
STEP(пошаговый) - анализ
Социальные факторы
А) Изменение базовых ценностей:
+ желание людей получать качественный сервис, постепенное снижение роли ценового фактора.
Б) Демографические изменения:
продолжение вымирания нации
+ успех политики правительства в вопросах рождаемости и качества жизни. В) Изменения структуры доходов:
продолжение процесса расслоения общества на богатых и нищих
+ инновации в области налогообложения, реальное повышение доходов работников бюджетной сферы
Г) Отношение к образованию
+ дальнейшая компьютеризация школ и вузов, осознание старшим поколением необходимости применения IT технологий в образовательном процессе
возможное прекращение нац. проекта "образование" после президентских выборов 2012
Д) Отношение к работе и отдыху и др.
+ Продолжающийся процесс увеличения использования авиа услуг
Технологические факторы
А) Информационные технологии
+ Дальнейшее внедрение авиа услуг в повседневную жизнь будет способствовать росту спроса услуг.
Б) Государственная технологическая политика:
+ Взгляд в сторону качества, при проведении тендеров по сервисному
обслуживанию гос. учреждений.
В) Внедрение новых технологий:
+ Быстрое освоение новых технологий в силы высокой квалификации персонала, как следствие повышение конкурентоспособности.
Экономические факторы
А) Общая экономическая ситуация в стране:
+ дальнейшее повышение цен на нефть будет способствовать улучшению макроэкономических показателей, а следовательно и покупательной способности граждан
снижения цен на нефть может привести к очередному кризису и снижению покупательной способности
Б) Динамика валютных курсов:
+ Дальнейшее повышение реального курса рубля приведёт к росту импорта, в том числе и в сфере авиа услуг, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на оказание услуг.
Понижение курса рубля вследствие снижения банковской ликвидности и возможного понижения цен на нефть может привести к удорожанию импорта.
В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:
+ Дальнейшее понижение ставки рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности
Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской корзины в стране
+ Дальнейшее повышение МРОТ приведёт к повышению покупательской способности
Д) Налоговая политика
+ Возможное перераспределение доходов граждан может привести к уменьшению расслоения общества на богатых и нищих, что приведёт к повышению покупательной способности
Возможное увеличение налогового бремени на бизнес отрицательно скажется на развитии фирмы.
В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы:
Подбор кадров
Повышение квалификации кадров
Продвижение услуг и имиджа фирмы.
Управление маркетингом на предприятии
Реклама и PR
Большим подспорьем увеличения доли чистой прибыли явилось размещение рекламы на борту самолетов, поэтому в 2008г. решили возобновить рекламный проект.
В августе ОАО АК "АЛРОСА" разместило в 38 самолетах более 7000 стикеров. Изюминкой кампании стало то, что пассажиры видели рекламное сообщение, размещенное на спинках впереди стоящих кресел, не в течение всего полета, а лишь откинув столик для обеда или работы. Таким образом, пассажирам представилось достаточное количество времени для ознакомления с содержимым рекламного стикера, и вместе с тем, реклама не стала навязчивой, сообщается в пресс-релизе.
В качестве рекламоносителей на бортах самолетов выступают подголовники кресел, стикеры на тележках питания и на панелях для ручной клади, конверты для авиабилетов, посадочные талоны, печатная и сувенирная продукция, разложенная в кармашки пассажирских кресел.
Среди всех видов рекламы на борту самолета особо следует выделить бортовые журналы. Российские пассажиры любят прихватить с собой что-нибудь из самолета. Самые популярные предметы - инструкции по безопасности. Следующими по количеству выносов являются бортовые журналы. Не уступающие по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, они распространяются на бортах самолетов бесплатно. А за глянец в киоске придется отдать не менее 100 рублей.
Количество рекламы в таких журналах не уступает глянцевым изданиям. Поскольку самолетами летают в основном люди со средними и выше среднего доходами, то и в качестве рекламодателей привлекаются компании, производящие продукты или услуги класса люкс.
Реклама в аэропортах является очень востребованным направлением и предоставляет рекламодателю следующие возможности размещения:
световые короба (лайтбоксы) в помещении аэропорта;
распространение буклетов на стойках регистрации и представительств авиакомпаний;
распространение буклетов и проведение промо-акций в бизнес-залах авиа-компаний;
видеореклама на LCD им плазменных телевизорах в залах вылета и прилета;
реклама на телетрапах.
Аэропорты сегодня - важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком. И это касается не только московских, но и региональных аэропортов.
Среди московских аэропортов следует выделить Шереметьево, на долю которого приходится более 50 % перевозок московского авиаузла. Аэропорт является владельцем самых дорогих и престижных рекламных мест в Москве. В последнее время значительные инвестиции идут на усовершенствование и развитие инфраструктуры "Шереметьево".
Востребованность рекламы в рамках данного аэропорта высока даже несмотря на то, что стоимость такой рекламы эквивалентна размещению в самых престижных местах центра города.
Реклама в аэропортах обладает "эффектом края". Она закладывается в подсознание пассажира как самое первое или последнее впечатление от города (страны)
3.3 Основные потребители продукции или услуг
Основными потребителями услуг ОАО АК "АЛРОСА" в данном сегменте являются граждане развитых стран, а также россияне и жители развивающихся государств с высоким доходом, требования которых к настоящему времени близки к западным стандартам.
Основные поставщики
Основным поставщиком бортового питания для ОАО АК "АЛРОСА" являются сегодня как специализированные цеха при аэропортах, так и кейтеринговые компании и некоторые столичные рестораны. Несмотря на сформировавшийся рынок, до сих пор существуют проблемы, связанные с нормами безопасности, а также качественными и вкусовыми особенностями поставляемых блюд.
Поставщиками бортового питания являются: созданная в 90-е годы Ресторан «Молодёжка» (450-600 рационов в сутки), следом идет компания «Трэвилиз кофе» (150-470), далее - цех бортового питания «Ресторан при МАП» (150-250)
финансовый учет авиационный
3.5 Управление финансами на предприятии
Затраты
Чаще всего для определения себестоимости услуг ОАО АК "АЛРОСА" использует следующую группировку производственных затрат по статьям:
) «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта»
Яркими примера таких услуг являются:
размещение и проживание туристов у организаций гостиничной сферы (а так же иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);
транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;
услуги по питанию туристов во время тура у организаций общественного питания;
экскурсионное обслуживание у экскурсионных бюро (в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. п.);
по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;
по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением поездки);
услуги по страхованию туристов в период турпоездки (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование);
услуги гидов-переводчиков и сопровождающих;
) «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала»
В первую очередь в эту группу входят затраты на оплату труда производственного персонала (работников, непосредственно занятых производством туристского продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.
) «Накладные расходы»:
а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);
б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
в) амортизация нематериальных активов;
г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
д) затраты, связанные с освоением новых туров;
е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);
ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;
з) затраты на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
и) платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);
к) представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;
л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.
) «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг»
К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п.
3.6 Управление кадрами на предприятии
Численность персонала
Добавлены структурные единицы такие как: заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, грузчики, водитель-экспедитор. Уменьшилось количество торговых агентов с 2008 г. введена новая структурная единица в 2010 г. - заместитель генерального директора по хозяйственной части. В 2011 году среднесписочная численность работников авиакомпании составила 64 человека.
Организационная структура управления ОАО АК "АЛРОСА"
Численность управленческого аппарата составляет 91 человек - это, командир МАП (Варнавский О.Н.) и начальники существующих отделов.
Во главе подразделения стоит Президент ОАО АК «АЛРОСА» С.А. Выборнов. Несколько подразделений подчиняются непосредственно управляющему группы.
Для работы в отделы авиакомпании ОАО АК «АЛРОСА» принимают людей с высшим специальным образованием.
Анализ руководства предприятия
Знания
ОАО АК «АЛРОСА» формируются требования к кандидатам: 1. Знаниям 2. Деловым и личностным качествам. Главный принцип формулировки требований - это их обоснованность.
Знания: - Образование: высшее/неоконченное высшее в области гражданской авиации или туризма; - Знание иностранного языка; - Минимальный рабочий стаж по специальности полгода-год или прохождение практики в авиа или туристической компании.
Работник, принятый на предприятие, в дальнейшем находится под неослабляющим контролем кадровой службы. Разработка и обучение является одной из основных функций службы человеческих ресурсов. Профессиональное развитие работников способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию работников и их преданности организации.
Повышая квалификацию и приобретая навыки, и знания работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для профессионального роста компании.
В ОАО АК «АЛРОСА» новые сотрудники посещают вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых этапах трудовой деятельности, знакомят с особенностями работы.
Умения и навыки
Навыки:
навыки продаж, презентации; - ПК на уровне пользователя, навыки работы с информационными системами, используемые компанией или предрасположенность к их быстрому освоению;
теоретические и практические знания по обученной специальности.
Требования к деловым и личностным качествам кандидата: По долгу службы менеджер по продажам общается с большим количеством людей. Из этого вытекает обязательное условие о наличии коммуникабельности, умения вступать в контакт, стрессоустойчивость. Хотелось бы сделать одно очень важное дополнение: описываемая нами компания придерживается клиенто-ориентированного подхода, т.е. это уважение к клиенту, его потребностям. Можно в совершенстве владеть техникой продажи, отменно презентовать и уметь пользоваться разными "психологическими штучками", но не обладать такой малостью, как клиенто-ориентированность. Для продавца - это одно из самых главных качеств.
Далее, продавцу необходимо хорошо владеть собственно предметом продажи, содержанием услуги, поэтому обязательна способность и готовность к обучению. Также компании важна мотивация кандидатов на достижение результата, готовность вести активную, еще раз мы повторяемся, результативную работу по привлечению клиентов. Это обусловлено тем, что конкуренция в отрасли велика и процесс ради процесса слишком дорогое удовольствие.
Заключение
Таким образом, объектом исследования в производственной практике является ОАО АК «АЛРОСА».
Основной вид деятельности авиакомпании составляют:
регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутренних и международных линиях;
- бронирование мест и продажа воздушных перевозок;
обслуживание в аэропорту;
обслуживание на борту ВС.
Численность управленческого аппарата составляет 91 человек - это командир МАП (Варнавский О.Н.), и начальники существующих отделов.
В соответствии с характером связей между подразделениями авиакомпании и её работниками на данном предприятии применяют линейную структуру управления.
Делая вывод по рассмотренным экономическим показателям, можно говорить, что предприятие развивается не однозначно, происходят спады и рост отдельных показателей.
Движение рабочей силы на предприятии, связанное с приемом и увольнением работников, является важным объектом анализа, поскольку уровень стабильности кадров - один из факторов, оказывающих влияние на производительность труда и эффективность производства.
Главная составляющая успеха ОАО АК «АЛРОСА» Мирнинского авиационного предприятия - это коллектив данного предприятия. Высокий профессиональный уровень специалистов предприятия позволяет найти индивидуальный подход к каждому клиенту.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во «Триада.Лтд»,2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма «Гардарика»,2006.
. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 2006.
. Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2003
. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2001.
. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 2010.
. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург, 2003.
. И.Е. Негебля Якутяне заслуженные пилоты и штурманы РФ - Якутск: «сахаполиграфиздат», 2010
. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.
. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
. Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;
. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»;
. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008»
. Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2007. - с.23-25.
. Кемтер В.Б. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит финансовых результатов предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 390 с.
. Рахман Б., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: Инфра-М, 2005. - 312 с.
. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., Минск: ООО “новое издание” 2000.- 688с.
. Токарева А.Б. Успешная работа с персоналом - залог эффективной деятельности организации / А.Б. Токарева // Деньги и кредит. - 2003. - № 8. - c. 35-38.
. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»;
. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»;
. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
. Приказ Минфином СССР 29.07.1983 N 105 «Об утверждении Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете»;
. Инструкция по учету затрат и формированию себестоимости продукции (работ) в алмазодобывающей промышленности, согласованная с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ письмом от 28.06.02г № 13-0014/261 и утвержденная президентом АК "АЛРОСА" Калитиным В.Т.10.12.02г.