double arrow

Пути совершенствования проблемы текучести кадров на заводе

3

 

Для предотвращения текучести кадров руководителю нужно грамотно создать систему, которая позволит управлять «текучестью», минимизировать её.

При системной работе с персоналом важно:

Выявлять причины увольнения каждого работника и вести статистику этих причин; вести также статистику увольнений (количество в месяц, в квартал, в год) по цехам и отделам, по должностям, по стажу работы; разработать программу ротации персонала (как горизонтальную, так и вертикальную).

Разрабатывать систему отбора и адаптации персонала; создавать систему наставничества для «новичков», вовлекая туда более опытных сотрудников.

Проводить систему оценки сотрудников; следить за карьерой ушедших сотрудников и их котировкой на рынке труда.

При анализе текучести кадров важно оценивать, какие по «качеству» сотрудники уходят, а какие остаются на заводе, совпадает ли тенденция изменения качества персонала со стратегическими целями завода. Это дает понять - является ли существенный уровень текучести положительным или отрицательным явлением:

1. Если уходят именно те кадры, от которых уже давно надо было избавиться, значит, организация на верном пути;

2. Если же она теряет лучших сотрудников, то вопросом текучести необходимо серьезно заняться.

Если кадровая текучесть для бизнеса - естественная издержка, надо заранее подготовиться к тому, что придется постоянно подбирать новый персонал и предпринимать необходимые меры, чтобы работа не прерывалась из-за отсутствия рабочих рук.

С причинами текучести персонала необходимо работать следующим образом:

1. Проводить маркетинговые исследования заработных плат, сравнивая полученные данные аналогических предприятий с данными завода и пересматривать ставки там, где они ниже, и там, где они выше, так как переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями; проводить аналогические исследования по другим выплатам (больничным, отпускам, льготам и т.п.);

2. Пересматривать структуру заработной платы, предпочтительно посредством оценки сложности работы, для выявления неадекватных ставок, проанализировать дифференцированные тарифы, пересмотреть их, если выявляются «перекосы ставок» или происходят значительные колебания в оплате в результате системы премий или системы участия в прибылях, нужно будет проверить эти системы и пересмотреть их;

3. Проводить анализ причин нестабильности заработков: их может быть множество, начиная от неэффективности стратегии бизнеса, до недостаточной квалификации персонала;

4. Сравнивать условия труда (часы работы, гибкость смен, оборудование, состояние системы отопления, кондиционирования, освещения) завода с условиями труда конкурентов рынка или организаций, на которые вы равняетесь;

5. Разрабатывать меры по улучшению условий труда, проводить исследование удовлетворенности работой и условиями работы сотрудников; проводить исследование мотивации сотрудников и установить, чего они хотят от вашего завода, и какими методами надо повышать их эффективность труда.

В результате запланированных мероприятий можно получить полную информацию о том, чем именно, какими аспектами труда неудовлетворенны сотрудники.

Необходимо учитывать также факторы, которые связаны с текучестью персонала:

- возраст сотрудника (чаще всего увольняются лица до 25 лет);

- квалификация сотрудника (чаще меняют работу работники низшей квалификации);

- место жительства сотрудника (чем дальше живет от места работы, тем больше риск его увольнения);

- стаж работы на заводе (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации).

При организации деятельности по выявлению и преодолению причин текучести кадров необходимо учитывать системный и комплексный характер данной деятельности, так как с помощью одних материальных стимулов не решить проблему текучести кадров.

Таким образом, завод может регулировать текучесть кадров, но, прежде всего, необходимо определить точные причины возникновения текучести кадров, которые можно провести с помощью исследования и наметить систему мероприятий по их преодолению.

 



Заключение

 

В данном отчете проведен анализ состояния текучести кадров на Новосибирском электровозоремонтном заводе - филиале ОАО «РЖД» с использованием конкретной статистической информации, различных аналитических методов (анализ, документов, наблюдение, анкетирование), и предложены пути совершенствования проблемы текучести кадров на заводе.

Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели. Прежде всего, это снижение производительности труда. Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Конечно, такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах происходящих на заводе.

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Причиной текучести кадров на заводе являются проблемы мотивационного характера: низкий уровень заработной платы, задержка выплаты заработной платы, жилищный вопрос, отдаленность места жительства.

2. Текучесть кадров на Новосибирском электровозоремонтном заводе в целом является естественной, что подтверждают данные проведенного исследования, так как способствует своевременному обновлению коллектива.

3. Обстоятельства, обуславливающие текучесть кадров, могут быть полностью управляемыми (условия труда, быта) и частично управляемыми (мероприятия по адаптации и мотивации).

Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность завода можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и завода в целом.

Рекомендации по минимизации текучести кадров:

1) технико-экономические (улучшение условий труда путем приобретения нового оборудования, совершенствование системы материального стимулирования);

2) организационные (совершенствование процедуры приема и увольнения работников);

3) исследовательские (выявление причин увольнения работника - анкетирование, исследование удовлетворенности работой и условиями работы сотрудников);

4) социально - психологические (регулирование взаимоотношений в коллективе, разработка системы адаптации, морального поощрения работников, совершенствование стиля руководства);

5) воспитательно - принудительные меры (выговор, лишение премиальных выплат);

6) культурно - бытовые (меры устранения объективно - экономических, организационных и социально-психологических причин текучести кадров).

 



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Трудовой кодекс Российской Федерации

3. Правила внутреннего трудового распорядка дня

4. Стандарт работы предприятий ГУ «Желдорреммаш» по управлению персоналом

5. Устав Новосибирского электровозоремонтного завода - филиала ОАО «РЖД»

6. Штатное расписание, 2006.

7. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителей и менеджеров по персоналу. - Новосибирск: СибАГС, 2003.- 251с.

8. Горбатов А. Служба кадров и персонал. Журнал для работников кадровых служб, руководителей всех уровней, 12/2005.- 127с.

9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Нижний Новгород: НИМБ,2001.- 720с.

10. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск, 1998. - 312с.

11. Нессонов Г.Г. Основы управления персоналом. - М.: РАПС,2000. - 152с.

12. Резник С.Д. Современные проблемы управления персоналом организации. Сборник статей Всероссийской научно - практической конференции. - Пенза, 2003. - 88с.

13. Резник С.Д. Современные проблемы управления персоналом организации. Сборник статей Всероссийской научно - практической конференции. - Пенза, 2004. - 148с.

14. Труханович А.В. «Кадры предприятий». - М.,2001. - 112с.

15. Управление персоналом на производстве: Учеб. пособие/под ред. Н.И.Шаталовой, Н.М.Бурносова. - М.:ЮНИТИ,2003. - 381с.



Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: