Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности и экономии текущих затрат СООО «Солимартинтернешнл»

 

При анализе затрат организации было выявлено неэффективное использование площадей в горячем цехе.

В целях повышения эффективности деятельности предлагается проект, позволяющий эффективно использовать площади организации, окупая затраты на них аренду.

На основании современных тенденций питания работающих людей, в современных ресторанах все чаще стали внедрять услуги по приготовлению и реализации «быстрого питания». В частности, для ресторана «Библос» мы предлагаем начать производство суши, поскольку данное блюдо является достаточно востребованным среди посетителей ресторана. По данным статистики, потребление суши среди минчан в частности постоянно растет. Данную услугу предлагается оказывать как в месте производства-то есть продавать в самом ресторане, так и разработать систему доставки суши на дом.

В качестве создания нового продукта в ресторане «Библос» рекомендуется разработать проект по производству суши.

Для производства нового вида продукции ресторана «Библос» необходимо закупить новое оборудование.

В таблице 11 приведено новое оборудование, которое планируется приобрести.

Резервы неиспользуемых площадей в горячем цехе ресторана «Библос» в настоящее время составляет 10 м2. Предлагается закупаемое оборудование для производства суши установить на свободной площади.

Кроме того, данное мероприятие потребует найма на работу курьера с личным автомобилем. Помимо оплаты труда ему также будет компенсироваться расход топлива, расходуемого за время доставки суши по городу.

 

Таблица 11 - Оборудование, необходимое для обеспечения производства суши в ресторане «Библос»

Оборудование Характеристика Стоимость, тыс. руб. Предназначение
1 2 3 4
Полностью автоматический маки робот Maki-Prof - Производительность: 150-320 роллов / час - Мощность: 120Вт - Питание: 1-фаза, 220V/110V, 50/60Гц - Вместимость бункера для риса: 10 кг. - Масса: 44 кг. - Габариты: 380*590*560 мм. 60620 Оборудование для производства и нарезки роллов
Автоматические нигири роботы Производительность: 10-15 нигири в минуту - Мощность: 10Вт - Длительность работы от аккумуляторов: 8 часов - Длительность работы от 8 батарей АА: 2 часа - Питание: 1-фаза, 220V/110V, 50/60Гц - Вместимость бункера для риса: 1 кг. - Масса: 6 кг. - Габариты: 170*260*330 мм. 9360 Оборудование для производства нигири и гункан
Rice Wash-Cooker Auto Gaz Размеры: 640х645х1940 мм. Вес: около 96 кг. Давление воды: 1,0-1,7 кг на см2 и более. Объем контейнера для сухого риса: 60 кг. Объем загрузки: 3-7 кг риса за раз. Время на промывку риса - 6 минут. Время на варку риса: около 15 минут. Питание: 1-фазное 220/240V; 60 Hz Потребление: 600 Вт 54960 Промывание риса и приготовление в одной машине

Итого

124916


Для расчетов возможных объемов продаж, а также накладных расходов, необходимо определить прогнозный уровень спроса на услуги ресторана «Библос». Для этого используется аналитическая информация предприятия за 2011 год, а также данные о спросе на услугу по доставке суши, предоставленные один из предприятий общественного питания г. Минска, оказывающего услуги по доставке питания на дом жителям города.

График загрузки зала ресторана «Библос» представлен в таблице 12.

 

Таблица 12 - Количество обслуживаемых потребителей в день в ресторане «Библос»

Час работы Количество посадок за час Загрузка зала, % Число потребителей, обслуживаемых за час, чел.
12-13 1 20 5
13-14 1 20 5
14-15 1,5 30 7
15-16 1,5 40 30
16-17 1 30 15
17-18 1 30 10
18-19 0,4 50 10
19-20 0,8 100 40
20-21 0,8 100 45
21-22 0,8 100 45
22-23 0,8 80 48
Итого     260

 

В настоящее время в г. Минке существует 8 фирм, которые предлагают такую услугу, как доставку суши на дом. Для обеспечения спроса и завоевания доли рынка потребуются активные маркетинговые мероприятия:

печать двухсторонних буклетов на цветной глянцевой бумаге с ассортиментом суши;

рекламные листовки для распространения в жилых домах;

подача рекламных объявлений в справочные службы;

реклама по телевидению;

реклама на радио;

дополнительный лист в меню.

Для расчета расходов на рекламные материалы необходимо исходить из характеристик и размеров целевой аудитории, а также уровня спроса на услуги.

Так, по данным фирмы-конкурента, в первый год работы на рынке доставки суши на дом, спрос составляет в среднем 15 заказов в неделю.

Стоимость рекламных листовок для распространения в жилых домах в количестве 10 тыс. штук - 702 тыс. руб.

При заключении долгосрочных договоров (сроком на один год) со справочными службами г. Минска действует приоритет при выдаче информации:

первыми - 780 тыс. рублей;

вторыми - 650 тыс. рублей;

третьими - 390 тыс. рублей.

При подсчете затрат на рекламную компанию получаем: если заключается договор с телефонно-справочной службой 167 на год с размещением информации ресторана «Библос» в базе данных всех предприятий общественного питания, получать отчет от справочной службы 167 на продукцию ежемесячно, а так же увеличить объем продаж ресторана «Библос».

руб. * 10 / 100 = 28600 руб. - скидка при заключении договора на 1 год;

руб. - 28600 руб. = 257400 руб. - цена за месяц;

руб. * 12 мес. = 3088800 руб. - цена за год обслуживания;

руб. + 780000 руб. = 3868800 руб. - общая сумма договора на год с выкупом первого приоритета.

Для ресторана «Библос» путем исследований было выбрано в качестве средства рекламы радиостанция «Юнистар». Радиостанции ведут свою статистику, из которой можно сделать вывод, какая возрастная категория является основной для нее.

Изучив статистику радиостанций, директор ресторана определил целевую аудиторию «Юнистар» - слушатели в возрасте 30-40 лет. Данная целевая аудитория по возрасту совпадает с возрастом целевой аудиторией ресторана «Библос».

В настоящее время у радиостанции «Юнистар» есть несколько специальных торговых предложений. Для рекламы услуг ресторана «Библос» выбрано следующее предложение:

- хронометраж рекламного ролика 30 секунд;

количество выходов: 80 роликов;

период размещения: 20 дней;

количество выходов в день: 4 выходов;

стоимость РК: 3900000 руб. + рекламный ролик в подарок;

Реклама по телевидению обойдется ресторана «Библос» в 4680 тыс. руб. в год.

В ресторане «Библос» в настоящее время 30 меню для посетителей. Печать дополнительного листа в меню с ассортиментом суши обойдется в 52 тыс. руб. - итого 1560 тыс. руб.

Предлагается каждому заказавшему суши на дом оставлять рекламный буклет с описанием ассортимента суши и цен на них. Тогда расходы буклетов для тех, кто делает заказ на дом составят 780 в год.

Также для усиления спроса на новый вид продукции предлагается каждому посетителю ресторана выдавать вместе со счетом рекламный буклет с информацией об ассортименте суши. Исходя из информации по количеству обслуживаемых в день посетителей, потребуется 55,0 тыс. буклетов в год.

Стоимость изготовления 55,0 тыс. рекламных цветных двухсторонних буклетов с учетом скидки за оптовый заказ составит 3640 тыс. руб.

Общие расходы на рекламу составят 18350,8 тыс. руб.

Таким образом, помимо затрат на закупку оборудования, данное мероприятие потребует следующих затрат:

Оплата труда курьера - 31200 тыс. руб.

Начисления на заработную плату - 10920 тыс. руб.

Оплата расходов ГСМ - 3900 тыс. руб.

Общие расходы на рекламные материалы - 18350,8 тыс. руб.

Средние затраты сырья на изготовление 1 порции суши составляют 25400 рублей.

Расходы на мобильную связь курьера и операторов - 780 тыс. руб. в год

Амортизация оборудования из расчета срока службы 5 лет по норме амортизации 20% - 24983,2 тыс. руб.

Расходы на электроэнергию - совокупная мощность оборудования - 730 Вт, время работы 12 часов 365 дней, тариф 770,6 руб./кВт - 2463,9 тыс. руб.

Для расчета расходов на материалы пользуемся данными о потенциальном спросе на данный вид продукции. По данным фирмы-конкурента ожидается, что спрос на суши составит 60 порций в неделю в самом ресторане, 35 в неделю на вывоз в первый год.

Совокупный спрос на суши в течение года составит 4940 штук.

Расходы на товары в закупочных ценах в год - 125476 тыс. руб.

Средняя цена суши на продажу в ресторане - 72800 руб. Выручка в год составит 225680 тыс. руб. (3100 штук).

Средняя цена суши на доставку - 85800 руб. Выручка в год составит 157872 тыс. руб. (1840 штук).

Совокупная выручка в год - 383552 тыс. руб.

Итак, эксплуатационные затраты составят:

+10920 +3900 +18350,8 +125476 +780 +24983,2 +2463,9 +18350,8 = 236424,7 тыс. руб.

Капитальные затраты составляют 124916 тыс. руб.

Капитальные вложения (К) окупаются за счет притока выручки.

Срок окупаемости (Т) составляет:


Т = К / В, (9)

 

Т = 124916 /383552 = 0,32 года или 4 месяца.

Для оценки эффективности внедрения предложенного мероприятия рассчитывается чистый дисконтированный доход (ЧДД)

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле:

 

Lt = 1 / (1 + i)^t, (10)

 

где i - годовая ставка дисконтирования, так расчет ведется в млн. руб., то примем 0,48;

t - номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Lt = 1 / (1 + 0,48)^0 = 1;

Lt = 1 / (1 + 0,48)^1 = 0,6757;

Lt = 1 / (1 + 0,48)^2 = 0,4565;

Lt = 1 / (1 + 0,48)^3 = 0,3085;

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта. Другое встречающееся название ЧДД - интегральный эффект. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value).

 

NPV = ,                    (11)

 

где Sn - результаты (доходы) на n-ом шаге расчета,- затраты на n-ом шаге расчета,- горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),

Э = Sn - Cn - выгода, достигаемая на n-ом шаге,- ставка (норма) дисконта.

В таблице 12 представим расчет эффективности создания нового продукта.

 

Таблица 12 − Расчет эффективности от создания нового продукта

Наименование показателя

Значение показателя по годам

  2012 2013 2014 2015
Сумма капиталовложений, млн. руб. 124916,00 - - -
Коэффициент дисконтирования 1,00 0,68 0,46 0,31
Эксплуатационные затраты   236424,70 236424,70 236424,70
Дисконтированные эксплуатационные затраты   159752,17 107927,88 72937,02

 

Как видно из вышеприведенных расчетов, чистый дисконтированный доход больше нуля и составляет 87050,3 тыс. руб., что говорит об эффективности проекта.

Простой срок окупаемости составит 4 месяца.

Дисконтированный срок окупаемости составит 1,5 года.

Итак, в рамках повышения эффективности деятельности ресторана «Библос» в данном проекте сделан упор на внедрение нового вида продукции в ассортимент ресторана «Библос».

Совокупная выручка в год составит 383552 тыс. руб.

Чистый дисконтированный доход больше нуля и составляет 87050,3 тыс. руб. в 2015 г.

Простой срок окупаемости составит 4 месяца.

Дисконтированный срок окупаемости составит 1,5 года.

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод об экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий и о том, что проект мероприятий достигает своей основной цели - повышение качества услуг ресторана «Библос».

 





Заключение

 

В дипломном проекте были рассмотрены процессы экономии текущих затрат в системе антикризисного управления на предприятии СООО «Солимартинтернешнл», а так же рассмотрены пути оптимизации затрат для более эффективной работы предприятия.

В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты управления затратами, сущность и общая классификация затрат, рассмотрена экономическая сущность себестоимости, изучены процессы управления затратами на предприятии.

Во второй главе был проведен анализ и организация хозяйственной деятельности предприятия СООО «Солимартинтернешнл». Была изучена структура и состав затрат предприятия, произведен экономический анализ бухгалтерской отчетности организации за период с 2008-го по 2010-й годы. Произведен анализ показателей рентабельности. Сделаны выводы по экономическим характеристикам организации.

Третья глава содержит экономические обоснования и разработки по минимизации затрат на предприятии.

Управление затратами возможно путем оптимизации действующей хозяйственной структуры, построения качественно новой производственной системы и акцентирования внимания на проблеме минимизации издержек предприятия.

Следует заметить, что на каждом предприятии есть моменты, нуждающиеся в оптимизации, скорейшее устранение этих узких мест приведет к уменьшению издержек. Рассмотренное предприятие СООО «Солимартинтернешнл» является типичным для предприятий такого направления в Республике Беларусь. И, хотя данное предприятие достигло определенных высот, ещё остались моменты, нуждающиеся в улучшении. Основной проблемой данного предприятия является отсутствие нововведений. Данному предприятию следует в кратчайшие сроки обратить на это внимание. И чем быстрее предприятие оптимизирует свою деятельность, тем быстрее оно станет на голову выше конкурентов, и привлечёт новых посетителей своим отменным качеством, при этом получая хорошую прибыль, при минимуме издержек.

 



Список источников

себестоимость костинг затрата рентабельность

1 Экономика предприятий и отраслей АПК [Текст]: учебник / П.В. Лещиловский [и др.]. - 2-е изд. перераб. и доп. - Минск: БГЭУ, 2007. - 233 с.

2  Хамидуллина З.Ч., Бухгалтерский финансовый учет (Часть 2) / Учебный курс (Учебно-методический комплекс) // раздел 5 - (http://e-college.ru/xbooks/xbook124/book/index/index.html? go=part-003*page.htm).

    Международные стандарты финансовой отчетности в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / И.В. Буяло - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 109 с.

    Экономика предприятий и фирм [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Гамкрелидзе. - 2-е изд., стереотип. - М.:МГИУ, 2009. - 211 с.

    Самоучитель по бухгалтерскому учету [Текст]: учебное пособие / Н.П. Кондраков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 209 с.

    Директ-костинг в системе управленческого учета и контроллинга / Бухгалтерский и управленческий учёт [интернет-ресурс] - (http://www.jourclub.ru/23/816/2/)

    Koзaчeнкo А.В., Особенности затрат как объекта управления [Интернет-ресурс] / публикация - (http://www.elitarium.ru/2010/09/15/print:page, 1, osobennosti_zatrat.html)

    Кейлер В.А. Экономика предприятия [Текст]: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2001. - 166 с.

    Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2002 с. 433

    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2001.133 с.

11 Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. №218-З «Гражданский кодекс Республики Беларусь» [Текст] / Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года - (http://www.newsby.org/documents/kodeks/kod26/page8.htm)

    Супранович Е.Б. Риск-практикум. Управление кредитным риском. Финансовый справочник // Публикация - (http://www.russiabanks.ru/bookbanks/bookbanks-002.htm)

13 Statistical yearbook of the Republic of Belarus [Текст] // Belarus. Ministėrstva statystyki i analizu. - Minsk.: Ministerstvo, 2007 - 505 с.

14 Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь, Министерства Экономики Беларусь и Министерства Статистики и Анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. №81/128/65 [Текст] // Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности - (http://spravka-jurist.com/base/part-lq/tx_dssgme/)

    Транспортная логистика [Текст]: учебное пособие. - Моротин Л.Б. - (http://www.ccl-logistics.ru/index.htm? go=biblio&id=132)

    Бригхэм Ю., Эрхардт М. Анализ финансовой отчётности // Финансовый менеджмент = Financial management. Theory and Practice - 10-е изд. / Пер. с англ. под. ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева.. - СПб.: Питер, 2007. - 131 с.

    Оценка рентабельности бизнеса. Плотников Д. [Интернет-ресурс, Текст] - пособие, финансовый анализ - (http://www.iteam.ru/publications/finances/section_29/article_3989/)

    Коэффициенты финансовой устойчивости [Интернет-ресурс] / публикация. - (http://www.finanalis.ru/litra/395/2998.html#a0)

    Экономика общественного питания. Ефимова О. [Интернет-ресурс] / публикация - (http://oz.by/books/more1036564.html)

    Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

    Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. // Учебно-практическое пособие - Мн.: ООО ФУАинформ, 2003. - 288 с.

    Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. Экономика общественного питания: учебник // - Мн.: Выш. шк., 2008. - 383 с.

    Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания // 2-е изд. - М.: КноРус, 2008. - 400 с.

    Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика // М.: Финансы и статистика, 2002. - 312 с.

    Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Г. Финансовый анализ // Учебное пособие. - М.: Приор, 2003. - 321 с.

    Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях // Москва - Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда», 2005. - 639 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: