Первичный учёт основных средств

 

Учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Учет движения основных средств в КП «Майский» оформляется документами унифицированных форм, утвержденных РД.

Поступающие в хозяйство основные средства должны быть документально оформлены и оприходованы. Основным документом на оприходование основных средств (построенных в хозяйстве и приобретенных со стороны) является акт приема-передачи основных средств (форма № 101-АПК).

В акте приведена краткая характеристика принятого объекта, соответствие его техническим условиям. Акт утверждается директором учхоза и представляется в бухгалтерию. К нему прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. Машины, оборудование и другие приобретенные основные средства при доставке их в хозяйство принимает комиссия, назначенная для этой цели руководством хозяйства.

Комиссия тщательно сверяет поступившие средства со счетами-фактурами поставщиков, транспортными документами и т.д. и оформляет приемку актом приема-передачи основных средств (форма № 101-АПК). При этом в случае, если объекты и однотипны и имеют одинаковую стоимость, составляется общий акт для нескольких объектов основных средств.

При получении от поставщиков сложных машин (тракторов, комбайнов, автомашин) одновременно должны быть получены и паспорта на них, в которых даны основные технические характеристики машин. В дальнейшем работники бухгалтерии вместе с инженером-механиком хозяйства фиксируют в них все произведенные капитальные и текущие ремонты.

Изготовленные в своих мастерских инвентарь и другие виды основных средств приходуют на основании накладных или нарядов.

При переводе в основное стадо молодняка продуктивного и рабочего скота также создают специальную комиссию с участием соответствующих специалистов, которая составляет акт на перевод животных из группы в группу (форма № 214-АПК). Купленный взрослый скот приходуют от поставщиков так же, как и другие основные средства, на поступающих животных должны быть оформлены поставщиком племенные свидетельства.

Многолетние насаждения берут на учет в два этапа. Сначала вновь посаженные плодовые сады, полезащитные полосы и т.п. По окончании посадочных работ их принимают на учет в состав не эксплуатационных насаждений. При этом составляют акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (форма № 103-АПК). При достижении эксплуатационного возраста насаждений вновь составляют акт и их включают в состав действующих основных средств. Основные средства, поступившие безвозмездно от других предприятий, и обнаруженные при инвентаризации неучтенные средства, а также основные средства неинвентарного характера (улучшение земель, раскорчевка площадей и др.) приходуют также по актам, составленным соответствующими комиссиями.

Все поступающие в хозяйство основные средства закрепляются за материально-ответственными лицами. С целью контроля за сохранностью, перемещением в хозяйстве, принято каждому инвентарному объекту присваивать свой инвентарный номер, состоящий из четырех знаков. Инвентарный номер основного средства, который должен быть обозначен на нем, сохраняется за ним все время, пока объект находится за ним все время, пока объект находится в хозяйстве. Инвентарный номер обязательно указывают во всех первичных документах и регистрах аналитического учета.

Выбытие основных средств оформляется актом на списание имущества. В настоящее время для этих целей применяют следующие формы: акт на списание зданий и сооружений (форма № 104-АПК); акт на списание машин, оборудования и транспортных средств (форма № 105-АПК); акт на выбраковку животных из основного стада (групповой) (форма № 106-АПК), акт на выбраковку животных из основного стада (индивидуальный) (форма № 107-АПК); акт на списание многолетних насаждений (форма № 108-АПК). Акты на списание имущества составляются комиссией в двух экземплярах, назначенной приказом руководителя хозяйства. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запчастей, материалов, металлолома и т.д. Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших после сноса и разборки зданий и сооружений, демонтажа оборудования и т.п., отражаются в разделе “Расчет результатов списания объекта”. Акт наряду с членами комиссии подписывает главный бухгалтер и утверждает руководитель. При безвозмездной передаче основных средств акт составляют в двух экземплярах (для сдающего и принимающего основные средства предприятия), а при их продаже - в трех: первые два остаются у продавца, а третий передается представителю покупателя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: