Должностные обязанности

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а так же родителей (лиц их заменяющих) в проблемах личностного развития обучающихся (воспитанников).Ведет документацию в установленной форме и использует её по назначению Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).

Должен знать Закон Российской Федерации "Об образовании", Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии; основы психотерапии, основы сексологии, основы психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

 

Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования

Вид работы Среднее время, ч. Примечание
1 Создание плана работы   2,5 6,0 на месяц на год
2 Создание отчета про выполненную работу 4 8 на месяц на год
3 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3,5 - 6,0 Из расчета на одного человека
4 Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16,5 Из расчета на 15 человек
5 Индивидуальная и консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1,5 – 5,0 На одну беседу
6 Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 40 На один цикл
7 Проведение и подготовка педагогического консилиума, оформление результатов 5,0 На один консилиум (без учета диагностической работы)
8 Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов 2 На одну беседу
9 Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1,5 На одну беседу
10 Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 40 На один цикл
11 Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов 3 На одно мероприятие
12 Подготовка и проведение “психологических часов” для детей, оформление результатов 3,0 На одно занятие

План работы психолога

План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы:

· Психодиагностика

· Психологическое просвещение

· Коррекционно развивающая работа

· Организационно - методическая работа

· Консультационная работа

Мною был создан план работы за недельный период практики.

План работы, составленный мною на 1 неделю

 

Недельный план о прохождении практики психолога-практиканта Денисюк Оксаны Юрьевны в Донецком лицеи №71 с 23.03 – 29.03.2009 учеб. года

Дата Содержание, тема Примечание

23.05.09

Знакомство со школой. Беседа консультирующего характера с завучем по учебно-воспитательной и воспитательной работе, с директором.

Ознакомление с кабинетом психолога, документацией, с законами психологической службы Украины, с направленность работы психолога.

 
 
24.03.09 Посещение уроков во время работы занятий школьного психолога с учащимися, с целью получения опыта. Проведение диагностической работы для составления психологической характеристики учащегося 6 «Б» класса Коваленко Кирилла. Анализ собранных данных, интерпретация. Оформление выводов  
25.03.09 Разработка опорной схемы для анализа урока Психологический анализ урока (наблюдение, интерпретация и рекомендации)  
26.03.09 Работа с одаренными детьми (подборка методик, диагностика)  
27.03.09 Работа с одаренными детьми (диагностика)  
28.03.09 Оформление рекомендаций, выводов.  
29.03.09 выходной  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: