Обоснование идеи проекта

 

Идея проекта может исходить из потребностей страны, отдельного региона или группы инвесторов в наполнении рынка определенными товарами. При этом, она может опережать уровень сложившихся знаний, выступающих в качестве мерила результата труда, характеризующихся соответствующим уровнем интеллектуально-творческого потенциала и необходимым инструментарием.

При поиске идей проекта огромное значение имеют творческие способности привлекаемого для ее выдвижения коллектива ученых и специалистов. Поэтому целесообразно как на этапе выдвижения идеи, так и на стадии ее реализации использовать арсенал средств творческого мышления:

· «мозговой атаки» и его вариации;

· отражения идей на бумаге;

· творческого ориентирования;

· творческой конфронтации;

· системного структурирования;

· системного выделения проблем.

Каждый из указанных методов может быть дополнен другим. При этом, при формировании идей, а точнее - при их анализе, следует придерживаться определенных критериев и ограничений, к примеру: при максимизации прибыли и определенных объемах инвестиций в заданной отрезке времени освоить производство новой продукции и т.п.

Оценивать реальность идеи можно по следующим показателям: конкурентоспособность продукции; прирост прибыли; увеличение объема производства; снижение издержек; возможность выхода на другие рынки; эффективное использование капитала; повышение имиджа фирмы.

Иначе говоря, рассматриваются лишь факторы, непосредственно влияющие на эффективность деятельности фирмы.

Важным фактором поиска идеи является конкуренция на анализируемом рынке товаров и услуг. Различают три типа конкурентного поведения: креативное, приспособленческое и гарантирующее.

Креативное поведение характеризуется действиями, которые создают превосходство над соперниками (производство новой или принципиально новой продукции, использование новых методов распределения и сбыта, новой рекламы и т.д.). Существенным признаком креативной конкуренции является стремление рыночных контрагентов изменить существующую структуру спроса и предложения. [24, с.17]

Действительно, большей части продукции, ежедневно используемой нами в настоящее время, еще недавно не было. Многочисленные исследования показывают, что в наиболее процветающих компаниях 40-60% оборота обеспечиваются товарами, не существовавшими пять лет назад.

Для приспособленческого поведения свойственны попытки упредить действия соперников, связанные с модернизацией производства. Это особенно проявляется в случаях, когда руководство фирмы, не будучи до конца уверено в своих инновационных возможностях, стремится в возможно короткие сроки скопировать достижения своих конкурентов. [24, с.18]

Гарантирующее поведение диктуется стремлением фирм сохранить на длительную перспективу уже достигнутые на рынке позиции за счет улучшения качества продукции, видоизменения ассортиментного набора, оказания различных услуг. К такому приему прибегают обычно фирмы, у которых нет возможности существенно менять производственную программу. [24, с.22]

Каждый из указанных видов конкуренции, который может быть использован при выборе той или иной концепции маркетинга, обладает своими недостатками. Поэтому, только при условии хорошего знания рынка можно сделать окончательный выбор в части конкурентной борьбы за потребителя продукции.

Цели и возможности фирмы определяются ее стратегией развития с учетом фактора неопределенности, где важным моментом остается сохранение конкурентоспособности продукции путем ускорения ее сменяемости. В связи с этим каждый вид продукции, реализующий конкретную потребительскую функцию, развивается циклически, посредством смены поколения. Фирмы, руководствуясь стратегическими задачами, формируют бюджет инвестирования, где, наряду с собственными источниками финансирования, особое место принадлежит заемным средствам.

Коммерческая эффективность идеи зависит от ее новизны и возможности реализации в определенный, достаточно короткий срок. Здесь особенно важным фактором, влияющим на достижимость поставленных целей в идее, является информация о подобных уже реализуемых идеях, расходах и доходах и т.п. [30, с.19]

Потребительские свойства (конкурентоспособность) продукции, лежащие в основе анализируемой идеи, определяют выбор технологии, организации и управления производством. При этом предварительно требуется провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по выпуску опытного образца, доводку всего комплекса работ по результатам пробной апробации на рынке. [30, с.23]

Сроки реализации идеи в промышленном производстве и затраты являются основными факторами принятия решения об ее рассмотрении.

Проверка продукции предполагает изучение реакции покупателей рынка на стимулы, используемые фирмами при реализации производственной, сбытовой и ценовой политики. Под «реакцией» рынка понимается любая умственная или физическая деятельность покупателя, вызванная стимулом. [6, с.44]

Различные уровни реакции покупателя продукции можно классифицировать по определенным признакам, характеризующим, в конечном счете, спрос на продукцию фирмы:

· познавательная реакция, которая связана с усвоением и знанием информации о товаре;

· эмоциональная (аффективная) реакция, обусловленная отношением к товару;

· поведенческая реакция, связанная с конкретными действиями покупателя при приобретении товара и его удовлетворенностью в процессе пользования им.

Выбрав инвестиционный проект, необходимо его основные параметры согласовать с органами местного самоуправления. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ от 28.08.1995г., им предоставлено право контролировать все виды хозяйственной деятельности на приданной территории.

Кроме того, при предварительном рассмотрении возможности реализации идеи проекта анализу подлежат производственные мощности местной строительной базы, а также мощности проектно-строительных и проектно-изыскательных организаций.

Таким образом, вывод о целесообразности осуществления идеи проекта можно сделать на основании полученных результатов маркетинговых исследований, экспертных оценок и согласований выбранного местоположения и условий реализации проекта с органами местного самоуправления. Этот этап следует признать промежуточным. Однако, он необходим для принятия решения о дальнейшей проработки вопросов, связанных финансированием проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: