В современном машиностроении большинство машин состоит из сборочных единиц (узлов) и механизмов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы узлов соединяют муфтами

Содержание.

                                                                                                                   Страницы

 1. Введение..........................................................................................................                                                                                                                                                                                    

 2. Описание изделия и узла, в который входит изделие.................................                           

 3. Технологическая часть.

3.1. Обоснование выбора типа производства......................................................                                                 

3.2. Выбор метода получения заготовки..............................................................                                                          

3.3. Обоснование выбранных баз для обработки изделия..................................                              

3.4.  План обработки................................................................................................                                                                                          

3.5. Выбор оборудования и режущего инструмента............................................                                         

3.6.  Расчет припусков и межоперационных размеров.........................................                                       

3.7.  Расчет режимов резания и машинного времени...........................................                                     

3.8.  Расчет технических норм времени.................................................................                                                         

  4.     Конструкторская часть.

4.1.  Описание и расчет станочного приспособления...........................................                                        

4.2.  Выбор, описание конструкции, обоснование основных параметров и

   расчет режущего инструмента........................................................................                                                                 

4.3.  Выбор, описание конструкции и расчет измерительного инструмента......  

  5.     Экономическая часть.

5.1.  Расчет потребного количества оборудования................................................                                          

5.2.  Расчет производственных и вспомогательных рабочих, руководящих          

   работников, служащих и специалистов..........................................................                                                       

5.3.  Расчет фонда заработной платы......................................................................                                                                   

5.4.  Расчет стоимости основных материалов........................................................                                                

5.5.  Расчет цеховых накладных расходов по степеням затрат.                        

   Определение накладных расходов..................................................................                                                              

5.6.  Составление сметы затрат на участок............................................................                                                          

5.7.  Определение себестоимости одного изделия................................................                                                   

5.8.  Технико-экономические показатели..............................................................                                                                                                                              

  6.    Организационная часть.                                                                           

6.1.  Планировка оборудования и рабочих мест на проектируемом участке.     

6.2.  Организация транспортирования изделий на участке и уборке стружки...       

6.3.  Организация рабочего места станочника.......................................................                                                     

6.4.  Организация инструментального хозяйства..................................................                                                  

6.5.  Организация технического контроля.............................................................                                                                 

6.6.  Мероприятия по охране труда, технике безопасности и                                   

   противопожарной защите................................................................................                                                                                   

 

 

                                                                                                          

Введение.

Человеческое общество постоянно испытывает потребности в новых видах продукции, либо в сокращении затрат труда при производстве основной продукции. В общих случаях эти потребности могут быть удовлетворены только с помощью новых технологических процессов и новых машин, необходимых для их выполнения. Следовательно, стимулом к созданию новой машины всегда является новый технологический процесс, возможность которого зависит от уровня научного и технического развития человеческого общества.

Путь создания машины сложен. Замысел к созданию, выражается в виде формулировки служебного назначения машины, являющегося исходным документом в проектировании машины. Для изготовления спроектированной машины разрабатывают технологический процесс и на его основе создают производственный процесс, в результате которого получается машина, нужная для выполнения технологического процесса изготовления продукции и удовлетворения возникшей потребности.

Машина полезна лишь в том случае, если она обладает надлежащим качеством, т.е. способностью удовлетворить потребности необходимые для ее создания.

Создавая машину, человек решает две задачи:

1. Сделать машину качественной и обеспечить экономию труда в получении производимой с ее помощью продукцией;

2. Затратить меньшее количество труда в процессе создания и обеспечения качества самой машины.

Производственный процесс изготовления машин является системой связи свойств материалов, размерных, информационных, временных и экономических. Технология машиностроения исследует эти связи с целью решения задач обеспечения в процессе производства, требуемого качества машины, наименьшей себестоимости и повышения производительности труда.

На машиностроительных заводах успешное внедрение новой техники зависит от степени его оснащения современной технологической оснасткой. Для всех видов технологической оснастки характерно наличие значительного числа деталей, разнообразной и сложной формы. Большинство деталей в процессе изготовления подвергается различным видам обработки, механической, термической, электрохимической и т.д.

Производительность процесса обработки зависит от режимов резания (скорости, глубины, подачи) а, следовательно, от материала режущей части инструмента, его конструкции, геометрических параметров, лезвий инструмента и т.д. В дипломном проекте для расчета режимов резания применяется аналитический метод.

Современное производство предъявляет повышенные требования к технологической оснастке: точность базирования изделий, жесткость, обеспечивающая полное использование мощности оборудования на черновых операциях и высокую точность обработки на чистовых операциях, высокая гибкость, сокращающая время на наладку и замену оснастки, универсальность, позволяющая обрабатывать изделия определенного типа размеров с минимальным временем на переналадку, надежность и взаимозаменяемость.

Дипломный проект является большой самостоятельной работой будущего технолога, направленной на решение конкретных задач в области совершенствования технологии, организации производства и улучшение технико-экономичес- ких показателей работы участка. Наряду с этим дипломное проектирование закрепляет умение студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками умело, сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения курса. Проект закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических знаний.

Дипломный проект представляет собой расчетно-графическую работу, в которой обобщаются все технологические познания и навыки, приобретенные за время обучения. В дипломном проекте содержатся моменты, определяющие понимание дипломантом значения для народного хозяйства той отрасли промышленности, в которой разрабатывается дипломный проект. Максимальное приближение дипломного проекта к реальным условиям производства повышает заинтересованность дипломанта в более глубокой разработке проекта.

  

 

 

Описание изделия и узла, в который входит изделие.

В современном машиностроении большинство машин состоит из сборочных единиц (узлов) и механизмов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы узлов соединяют муфтами.

Муфтой называется устройство для соединения концов валов со свободно сидящими на них деталями (зубчатые колёса, звездочки и т.д.).

Муфта предназначена для передачи крутящих моментов. Муфта соединяется с валом при помощи шпоночного соединения. На Æ 46f9мм насаживается зубчатое колесо, которое крепится к полумуфте при помощи паза.

Полумуфта имеет 2 ступени.

1 ступень Æ 81h12мм и длиной 37 мм. Ступень имеет паз длиной 50 мм, шириной 50 мм и глубиной 24 мм. При помощи паза полумуфте передается крутящий момент. На ступени находятся 3 отверстия: 2 отверстия Æ4,2мм длиной 15мм и 30 мм предназначены для смазки; 1 отверстие Æ 4,2 мм и длиной 10 мм предназначено для крепления зубчатого колеса. На ступени имеется паз длиной 15 мм и шириной 20 мм, в который входит крепление зубчатого колеса. На ступени сняты лыски шириной 50 мм, которые имеют допуск на соосность относительно базового отверстия.

2 ступень Æ46f9 мм и длиной 30 мм. В ступени имеется отверстие Æ27h9 мм и длиной 44 мм, которое является базовым. В отверстии находится шпоночный паз, с помощью которого передается крутящий момент. Наружная поверхность имеет шероховатость 1,6, для насаживания зубчатого колеса. Ступень имеет допуск на радиальное биение относительно базового отверстия 0,2 мм.

 

 

 

         

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: