Этапы решения психолого – педагогических ситуаций

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»

ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».

Уч.г.

Вариант 1

 

Тема: Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное

Задание: Напишите письменную контрольную работу.

План

1. Раскройте определение сознания, самосознание, охарактеризуйте функции сознания

2. Опишите психологические свойства сознания

3. Покажите соотношение между сознанием и бессознательным

 

Критерии оценивания контрольной работы.

«5» – полно и глубоко раскрыты все вопросы, 

«4» - достаточно полно освещаются все вопросы, но допускаются некоторые неточности и ошибки в характеристике понятий, 

«3» - вопросы раскрываются не достаточно логично и полно, допускаются ошибки или один вопрос освещен, а второй поверхностно или же не раскрыт вовсе, 

«2» – раскрыт только один вопрос, или же все вопросы освещены поверхностно и с ошибками, 

 

Литература:

1. Немов Р.С. Психология [Текст]/Р.С. Немов.– М.: 1994. - 576с.

2.Гамезо, М.В. Атлас по общей психологии [Текст]/М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.– М.: 2001.–272с.

3.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/Ю.Б. Гиппенрейтер.– М.: 1996.–334с.

4.Годфруа, Ж Что такое психология? [Текст] /Ж. Годфруа. – М.: 1996.–491с

5. http://new.psychol.ras.ru (институт психологии)

 

Вариант 2

 

Тема: Познавательная деятельность человека: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение

Задание: составьте  психологический кроссворд

 

Правила составления кроссворда.

1. Выписать или вспомнить максимум слов, которые относятся к данной теме.

2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе.

3. Обратить внимание на количество пересечений. Слова могут пересекаться в двух, максимум в трех местах.

4. Желательно, чтобы в местах пересечения оказались гласные.

5. Подберите сначала длинные слова, состыковав их друг с другом, а уж затем подгоняйте под них короткие.

 

 Критерии, оценивая составленного  кроссворда.

- Соблюдение правил составления кроссворда.

- Разнообразность и максимальность слов относящихся к данной теме.

   

Литература:

1. Немов Р.С. Психология [Текст]/Р.С. Немов.– М.: 1994. - 576с.

2.Гамезо, М.В. Атлас по общей психологии [Текст]/М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.– М.: 2001.–272с.

3.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/Ю.Б. Гиппенрейтер.– М.: 1996.–334с.

4.Годфруа, Ж Что такое психология? [Текст] /Ж. Годфруа. – М.: 1996.–49

5. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]/В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев; под ред. В.Г.Щур.– М.: 2000.

6. http://new.psychol.ras.ru (институт психологии)

 

 

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»

ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».

Уч.г.

Вариант 3

Тема: Человек как личность и индивидуальность.

Задание:

1. Составьте схему «Факторы, влияющие на формирование «Я–концепции»

человека».  Обоснуйте составленную схему.

2. Напишите эссе «Влияние особенностей самооценки на деятельность и общение 

человека». 

 

 Алгоритм выполнения:

1. Схема, обратить внимание на линии – связи _____состоит.     следует.

- знакомство с текстом.

- определения критерия классификации.

- наименование каждой группе.

 

2.Структура эссе включает следующие разделы:

1. Введение (суть и обоснование выбора выбранной темы)

2. Основная часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала)

3.Заключение (обобщения и выводы).

 

Критерии оценивания эссе.

1.Знание и понимание теоретического материала.

 -определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;

- используемые понятия строго соответствуют теме;

2.Анализ и оценка информации.

- грамотно применяет категории анализа;

- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;

- диапазон используемого информационного пространства (участник использует большое количество различных источников информации);

- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;

- дает личную оценку проблеме;

 3. Построение суждений.

- ясность и четкость изложения;

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

4. Оформление работы.

- оформление текста с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

 

Литература:

1. Немов Р.С. Психология [Текст]/Р.С. Немов.– М.: 1994. - 576с.

2.Гамезо, М.В. Атлас по общей психологии [Текст]/М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.– М.: 2001.–272с.

3.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/Ю.Б. Гиппенрейтер.– М.: 1996.–334с.

4.Годфруа, Ж Что такое психология? [Текст] /Ж. Годфруа. – М.: 1996.–49

5. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]/В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев; под ред. В.Г.Щур.– М.: 2000.

6. http://new.psychol.ras.ru (институт психологии)

 

 

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»

ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».

Уч.г.

Вариант 4

Тема: Возрастные кризисы детей раннего и дошкольного возраста.

Задание:

1. Составьте рекомендаций по особенностям взаимодействия взрослых с 

ребенком в кризисный период.

 

Алгоритм выполнения

- подобрать информационные источники соответствующие теме.

- изучить содержание информационных источников.

- последовательно и логично выстроить рекомендации учитывая возраст и особенности развития ребенка.

- оформить рекомендации

Критерии оценивания составленных рекомендаций обучающимися.

-Соответствие содержания теме рекомендаций.

-Глубина изучения содержания рекомендаций.

-Правильность и полнота использования источников информации.

-Креативность в оформлении рекомендаций.

 

2. Решите психолого–педагогическую ситуацию.

 

«Не хочу кашу» - кричит Коля (2г 11мес) и отталкивает от себя тарелку. «Может быть, картошки поешь!» – услужливо спрашивает бабушка. «Хочу картошки» - кричит Коля.

Бабушка подает ему картошки, но внук снова отталкивает тарелку, кричит и не ест.

 

Этапы решения психолого – педагогических ситуаций.

1.Оценить ситуацию, изложенную с задачи.

2.Определить к какой теме дисциплины она относиться.

3.Оценить позицию каждого действующего лица, представить возможные последствия каждого предполагаемого шага в решении.

4.Решить задачу, подкрепляя ответ теоретическими положениями психологии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: