Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»

ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».

Уч.г.

 

Вариант 9

 

Тема: Основы психологи творчества.

 

Задание: составить рекомендаций воспитателю по развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста.

 

Алгоритм выполнения:

- подобрать информационные источники соответствующие теме.

- изучить содержание информационных источников.

- последовательно и логично выстроить рекомендации учитывая возраст и особенности развития ребенка.

- оформить рекомендации

 

Критерии оценивания составленных рекомендаций обучающимися:

-Соответствие содержания теме рекомендаций.

-Глубина изучения содержания рекомендаций.

-Правильность и полнота использования источников информации.

-Креативность в оформлении рекомендаций.

 

Литература

1. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.

2. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.

3. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999

4.Яковлева, Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся [Текст]/ Е.Л. Яковлева под. ред. В.И. Панова. – М.: 1997. – 78с. (с.16–с.31)

5. http://www.rozmisel.irk.ru/children (творчество)

 

Вариант 10

 

Тема:  Развитие игры в дошкольном возрасте.  

Задание: провести наблюдение игровой деятельности детей и выделение ее содержания и структурных компонентов (в любой возрастной группе дошкольного

образовательного учреждения, по выбору студента).

 

Требования к проведению наблюдения:

1.Общая теоретическая подготовка – знание психологии.

2.Аналитичность мышления, способность выделять в процессе восприятия объекта отдельные признаки.

3.Умение распределить внимание на одновременно возникающие изменения ситуации. Способность реагировать на несколько сигналов.

4. Целенаправленность т.е должны быть четко определены цели и задач которые следует решить в процессе исследования.

5. Составление карты наблюдения (схемы).

6. Фиксация результатов (протокол, схема)

Критерии оценивания:

- последовательность этапов и процедур наблюдения;

- критерии оценок действий наблюдаемых;

- способ фиксации информации;

- рекомендации по интерпретации полученных данных и составлению отчета.

Литература

1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.

3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.

4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999

5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: