ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».
Уч.г.
Вариант 9
Тема: Основы психологи творчества.
Задание: составить рекомендаций воспитателю по развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста.
Алгоритм выполнения:
- подобрать информационные источники соответствующие теме.
- изучить содержание информационных источников.
- последовательно и логично выстроить рекомендации учитывая возраст и особенности развития ребенка.
- оформить рекомендации
Критерии оценивания составленных рекомендаций обучающимися:
-Соответствие содержания теме рекомендаций.
-Глубина изучения содержания рекомендаций.
-Правильность и полнота использования источников информации.
-Креативность в оформлении рекомендаций.
Литература
1. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.
2. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.
|
|
3. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999
4.Яковлева, Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся [Текст]/ Е.Л. Яковлева под. ред. В.И. Панова. – М.: 1997. – 78с. (с.16–с.31)
5. http://www.rozmisel.irk.ru/children (творчество)
Вариант 10
Тема: Развитие игры в дошкольном возрасте.
Задание: провести наблюдение игровой деятельности детей и выделение ее содержания и структурных компонентов (в любой возрастной группе дошкольного
образовательного учреждения, по выбору студента).
Требования к проведению наблюдения:
1.Общая теоретическая подготовка – знание психологии.
2.Аналитичность мышления, способность выделять в процессе восприятия объекта отдельные признаки.
3.Умение распределить внимание на одновременно возникающие изменения ситуации. Способность реагировать на несколько сигналов.
4. Целенаправленность т.е должны быть четко определены цели и задач которые следует решить в процессе исследования.
5. Составление карты наблюдения (схемы).
6. Фиксация результатов (протокол, схема)
Критерии оценивания:
- последовательность этапов и процедур наблюдения;
- критерии оценок действий наблюдаемых;
- способ фиксации информации;
- рекомендации по интерпретации полученных данных и составлению отчета.
Литература
1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.
2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.
3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.