Организации занятия «музыкальная деятельность»

Свердловской области

«Красноуфимский педагогический колледж»

 

                                                                                                                                                     

 

 

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Практика организации различных видов деятельности и общения детей

(музыкальная деятельность),

 

проводимой студентом специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочная форма обучения) _____ курса _____ группы

 

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента

 

 

Красноуфимск

2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Аттестационный лист
  2. Технологическая карта занятия «музыкальная деятельность» «_______________________»
  3. Конструкт досугового мероприятия «_____________________»
  4. Анализ организации занятия «музыкальная деят-сть «_______________________»
  5. Анализ организации досугового мероприятия «___________________________»
  6. Комплект методического сопровождения деятельности по музыкальному развитию

детей дощкольного возраста (анализ деятельности)

Аттестационный лист

 

 

Характеристика

Профессиональной деятельности

Студента во время учебной практики

«Практика организации различных видов деятельности и общения детей»

(музыкальная деятельность)

 

ФИО ________________________________________________________________, студент,

обучающийся по специальности СПО _____ 44.02.01 «Дошкольное образование»_____

                                                                                                                                                                    код и наименование

успешно прошла учебную практику по профессиональному модулю

ПМ02 МДК02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»__

наименование профессионального модуля

в объеме __ час., с «__» апреля2020 г. по «__» апреля2020 г.

в образовательной организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж»

 

Виды и качество выполнения работ

Профессиональные и общие компетенции Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики Качество выполнения работ в соответствии с требованиями образовательной организации
ПК1.1. ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 Планирование различных видов музыкальной деятельности детей, разработка технологической карты занятия «музыкальная деятельность», кострукта досугового мероприятия.  
ПК1.2. ПК1.5. ОК5 Разработка методического оснащения занятия «музыкальная деятельность»,  досугового мероприятия.  
ПК1.5. Ведение документации, обеспечивающей процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста (анализ деятельности).  

Итоговая оценка:

 

 

Дата «__» апреля 2020 г. Методист учебной практики   ___________ / ___________________________        подпись                                             расшифровка

Оформление технологической карты

Технологическая карта оформляется по схеме, приведенной ниже. Пример оформления технологической карты занятия «музыкальная деятельность» №2.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Занятия «музыкальная деятельность»

Тема:

Возрастная группа:

Форма занятие «музыкальная деятельность»:

Форма организации:

Учебно-методический комплект:

·

Средства:

· наглядные:

· реквизиты для игры:

· литературные: «Название произведения» (ФИО поэта, писателя)

· музыкальные: «Название произведения» (муз. ФИО композитора)

 

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. 1.

 

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
    · ·  
    · ·  
    · ·  
    · ·  

 

 

Оформления конструкта

Конструкт оформляется по схеме, приведенной ниже, далее, в приложении №1 есть пример оформления конструкта досугового мероприятия.

КОНСТРУКТ

Организации досугового мероприятия

Тема:

Возрастная группа:

Форма досугового мероприятия:

Форма организации:

Учебно-методический комплект:

·

Средства:

· наглядные:

· реквизиты для игры:

· литературные: «Название произведения» (ФИО поэта, писателя)

· музыкальные: «Название произведения» (муз. ФИО композитора)

Задачи образовательной программы:

1.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.

 

Этап Краткое содержание Планируемый результат
     
     
     
     

 



Оформление комплект методического сопровождения деятельности по музыкальному развитию

В комплект могут входить:

- сценарии игр (музыкально-дидактических, подвижных музыкальных, на развитие творческих способностей,сказки-шумелки и т п)

- иллюстрации (картинки, карточки, репродукции и т.п.)

- стихи, поговорки, пословицы., и др.

- информация о музыкальных инструментах, песнях, музыкальных произведениях, о которых пойдет речь в занятии «музыкальная деятельность»,досугового мероприятия.

- ноты, тексты песен

В комплект необходимо включить всю информацию, необходимую для подготовки и проведения занятия «музыкальная деятельность» и досугового мероприятия, описанных в технологической карте и конструкт.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНСТРУКТ

Организации занятия «музыкальная деятельность»

Тема: «Любимые игрушки»

Возрастная группа: дети седьмого года жизни

Форма занятия «музыкальная деятельность»: музыкальное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

·Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 2 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (г. Красноуфимск, 2014 год).

·Белкина С.И. и др. Музыка и движение (Упражнения, игры, пляски для детей 5-6 лет) – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

·Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Музыка 1985

·Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Ломова Т.П. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Для детей 5-6 лет. Песни и пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). – М.: Музыка 1982

·Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГНОМиД, 2001. – 64 с.

· Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Композитор», 2000. – 80 с.

·Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.

Средства:

· наглядные: «Круги Луллия», морфологическая таблица.

· реквизиты для игры: игрушка, обруч.

· литературные: «Мамины игрушки» Моника Масгеди, 2013.

· музыкальные: «Марш деревянных солдатиков» (муз. П.И. Чайковского), «Новая кукла» (муз. П.И. Чайковского), «Оловянный солдатик» (муз. О. Громовой), «Детская полька» (муз. М.И. Глинки), «Комаринская» (муз. П.И. Чайковского), «Турецкий марш» (муз. В.А. Моцарта), «В пещере горного короля» (муз. Э. Грига), «Менуэт» (муз. В.А. Моцарта), «Весело-грустно» (муз. Л. Бетховена), «Страшилище» (муз. В. Витлина), латвийская народная мелодия (игра «Кто скорее возьмет игрушку»), русские народные наигрыши для импровизации.

Задачи образовательной программы:

1.Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования.

2.Учить танцевальным движениям под музыку.

3.Побуждать детей к элементарному музицированию.

4.Учить музицировать индивидуально и ансамблем, совершенствуя умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

5.Знакомить с творчеством русских композиторов.

6.Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

7.Создавать условия для восприятия музыкальных произведений.

8.Знакомить с высокохудожественными произведениями музыкального искусства.

9.Побуждать к высказыванию своего отношения к произведению, задавая вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: