Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Развивать способности детей воспринимать эмоционально-образное содержание музыки.

2.Формировать у детей певческие навыки: умение петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; умение петь сольно и хором по фразам.

3.Добиваться исполнения песен с эмоциональным настроем, закреплять навыки выразительного исполнения.

4.Побуждать детей к ритмической импровизации с помощью «Кругов Луллия».

5.Совершенствовать умение сводного ориентирования в пространстве.

6.Использовать на занятии современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии – методика Емельянова для развития голоса; ТРИЗ-технология – метод «Круги Луллия» (Р. Луллия), метод «Морфологический анализ» (Ф. Цвикке)

 

Этап

Краткое содержание

Планируемый результат  
1. Мотивационный этап (2 мин.)

Стихотворение Моники Масгеди «Мамины игрушки». Стимулирование творческой активности детей.

Воспитанники мотивированны к участию в совместной деятельности, идут на контакт с педагогом и другими детьми.  
2. Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений (7 мин.)

Слушание и обсуждение произведений П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и «Новая кукла». Активизация мышления с помощью метода «Морфологический анализ».

Высказываются о характере музыки, музыкальном образе, высоте звучания произведения. В процессе обсуждения проявляют развитое мышление, фантазию. Пополнен словарный запас для определения характера музыки. Дети имеют представление о русском композиторе П.И. Чайковском, а так же о его конкретных произведениях (произведениях из «Детского альбома»).  
3. Пение (7 мин.)

Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития голоса по системе В. Емельянова. Разучивание песни О. Громовой «Оловянный солдатик», исполнение хором и индивидуально, по ролям. Работа над выразительностью исполнения.

Сформированы певческие навыки: умение петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; умение петь сольно и хором по фразам; умение точно исполнять ритмический рисунок песни – пунктир; умение петь умеренно громко, не форсируя звук.  
4. Музыкально-ритмические движения (4 мин.)

Творческая музыкально-ритмическая импровизация с помощью метода «Круги Луллия».

Участвуют и проявляют себя в импровизации разнохарактерных произведений. Прослеживается образность и выразительность движений, а так же самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.  

5. Игровая деятельность (4 мин.)

Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку».

Различают неконтрастные части музыки, ритмично двигаются поскоками, отмечают окончание музыки (взять игрушку).

6. Этап рефлексии (1 мин.)

Осуждение сложных и наиболее понравившихся моментов на занятии, обобщение всего материала.

Максимально раскрепощены и проявляют активность в совместном обсуждении этапов занятия.

         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: