1.Развивать способности детей воспринимать эмоционально-образное содержание музыки.
2.Формировать у детей певческие навыки: умение петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; умение петь сольно и хором по фразам.
3.Добиваться исполнения песен с эмоциональным настроем, закреплять навыки выразительного исполнения.
4.Побуждать детей к ритмической импровизации с помощью «Кругов Луллия».
5.Совершенствовать умение сводного ориентирования в пространстве.
6.Использовать на занятии современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии – методика Емельянова для развития голоса; ТРИЗ-технология – метод «Круги Луллия» (Р. Луллия), метод «Морфологический анализ» (Ф. Цвикке)
Этап | Краткое содержание | Планируемый результат | ||||
1. Мотивационный этап (2 мин.) | Стихотворение Моники Масгеди «Мамины игрушки». Стимулирование творческой активности детей. | Воспитанники мотивированны к участию в совместной деятельности, идут на контакт с педагогом и другими детьми. | ||||
2. Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений (7 мин.) | Слушание и обсуждение произведений П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и «Новая кукла». Активизация мышления с помощью метода «Морфологический анализ».
| Высказываются о характере музыки, музыкальном образе, высоте звучания произведения. В процессе обсуждения проявляют развитое мышление, фантазию. Пополнен словарный запас для определения характера музыки. Дети имеют представление о русском композиторе П.И. Чайковском, а так же о его конкретных произведениях (произведениях из «Детского альбома»). | ||||
3. Пение (7 мин.) | Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития голоса по системе В. Емельянова. Разучивание песни О. Громовой «Оловянный солдатик», исполнение хором и индивидуально, по ролям. Работа над выразительностью исполнения. | Сформированы певческие навыки: умение петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; умение петь сольно и хором по фразам; умение точно исполнять ритмический рисунок песни – пунктир; умение петь умеренно громко, не форсируя звук. | ||||
4. Музыкально-ритмические движения (4 мин.) | Творческая музыкально-ритмическая импровизация с помощью метода «Круги Луллия». | Участвуют и проявляют себя в импровизации разнохарактерных произведений. Прослеживается образность и выразительность движений, а так же самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов. | ||||
5. Игровая деятельность (4 мин.) | Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку». | Различают неконтрастные части музыки, ритмично двигаются поскоками, отмечают окончание музыки (взять игрушку).
| ||||
6. Этап рефлексии (1 мин.) | Осуждение сложных и наиболее понравившихся моментов на занятии, обобщение всего материала. | Максимально раскрепощены и проявляют активность в совместном обсуждении этапов занятия. | ||||