Оценка уровня экономической безопасности муниципального образования «администрации Суксунского муниципального района Пермского края»

 

Реализуя поставленные задачи, проведем оценку современного уровня Экономической Безопасности муниципального образования.

Экономическая безопасность в масштабах муниципального, безусловно, имеет не такие глобальные показатели как на уровне государства. Но, тем не менее, важными они от этого не перестают быть, так как показатели экономической безопасности муниципальных образований в совокупности создают представления об экономической безопасности региона и страны в целом. Наше исследование ориентировано на экономическую безопасность сельского поселения, являющегося одним из пяти предложенных законодателем видов муниципальных образований. Под сельским поселением подразумевается один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [5].

Наше исследование направлено на изучение экономической безопасности в конкретно обозначенной территории. Таким образом, объектом нашего исследования является экономическая безопасность Администрации Суксунского муниципального района Пермского края.

Выявление и оценка уровня экономической безопасности Администрации Суксунского муниципального района Пермского края невозможны без изучения общих характеристик этого муниципального образования. Экономико-географическое положение территорий, в современных условиях, зачастую является определяющими при формировании элементов социальной инфраструктуры, поэтому начать изучение Администрации Суксунского муниципального района Пермского края следует именно с этой характеристики.

Администрация Суксунского муниципального района Пермского края в соответствие с Положением об Администрации Суксунского муниципального района Пермского края управления относится к Пермскому краю, с районным центром - г. Пермь. Под управленческим округом понимается часть территории Пермского края, на которой осуществляется координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, действующих на его территории, анализ и прогноз социально-экономического развития входящих в округ административно-территориальных единиц, имеющих близкие природно-географические условия, ресурсный потенциал, уровни развития промышленности и социальной инфраструктуры, транспортную доступность, финансовые возможности и численность населения. Самостоятельная система органов государственной власти в округе не образуется [11].

Центр Администрации Суксунского муниципального района Пермского края - п.Суксун -расположен на юго-востоке Пермского края. Площадь района 1700 кв.км, это 1/94 часть Пермского края. Суксунский район расположен на восточной окраине Русской равнины. На севере граничит с Кишертским районом, на западе - с Ординским, на северо-западе вновь - с Кишертским районом, а на юге - с Октябрьским. На востоке граница района совпадает с границей Пермского края и Свердловской области. Суксунский район расположен в бассейне реки Сылвы, являющийся левым притоком реки Чусовой. Суксунский район находится в глубине материка Евразия, на значительном удалении от морей и океанов данная информация представлена в приложении А. Такая территориальная удаленность от основных центров имеет свои недостатки, которые находят свое отражение в социально-экономической сфере. Это создает определенные трудности для населения и органов управления, даже, несмотря на закрепленную в законодательстве самостоятельность муниципального образования, возникают проблемы с установлением сообщения с районным и областным центрами.

В таблице 1 представлен состав муниципального образования Администрация Суксунского муниципального района Пермского края, таблица составлена при использовании приложения А.

 

Таблица 1 - Состав муниципального образования Администрация Суксунского муниципального района Пермского края  

Наименование строки 2010 2011 2012 2013 2014
Общее количество населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, в том числе, 23 23 23 23 23
сел 2 2 2 2 2
деревень 20 20 20 20 20
поселков 1 1 1 1 1

 

Как видно из таблицы 1, в Администрации Суксунского муниципального района Пермского края с 2010 года стабильный состав населенных пунктов. Это связано с приостановившимся процессом разрушения российских деревень и сел, многие их которых уже перестали существовать. В настоящее время слишком тяжело выживать маленьким по численности деревням, селам и т.д., единственный путь к сохранению которых - объединение в муниципальные образования. Муниципальное образование Администрация Суксунского муниципального района Пермского края объединяет пять сельских муниципальных поселений: Поедугинское, Ключевское, Киселевское, Тисовское, Суксунское. Административный центр - поселок городского типа Суксун. Границы Администрации Суксунского муниципального района Пермского края, в состав которого входят два и более населённых пункта, как правило, устанавливаются с учётом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населённых пунктов, входящих в его состав [11].

Общая площадь Администрации Суксунского муниципального района Пермского края -1700 кв.км, это 1/94 часть Пермского края, из них: земли сельскохозяйственного назначения -1637 га, земли населенных пунктов - 65 га, остальные земли относятся к землям лесного фонда в пределах территории населенных пунктов, относящиеся к городскому фонду.

Общая протяженность дорог местного значения в Администрации Суксунского муниципального района Пермского края составляет 41 км., в том числе в сельской местности - 33 км. Доля протяженности дорог с твердым покрытием составляет 70%. В проведении капитального ремонта нуждается 50 % дорожного хозяйства, однако вследствие недостаточного финансирования, доля отремонтированных дорог остается низкой. Ежегодный текущий ремонт, проводится в недостаточных объемах и коренным образом состояние дорог не улучшает [11].

Как видно из таблицы, управленческий штат муниципального образования достаточно прост и состоит всего лишь из двух лиц: главы Администрации Суксунского муниципального района Пермского края и специалиста 2 категории. Глава Суксунского муниципального района - должностное лицо, возглавляющее Управление, наделенной собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Администрации Суксунского муниципального района Пермского края [9] и Положением о Администрации Суксунского муниципального района Пермского края [10]. Безусловно, экономические и административные возможности муниципального образования не позволяют иметь в наличии более структурированный управленческий аппарат. Стоит заметить, что даже при такой структуре аппарата управления в настоящее время все же решаются проблемы, повышается общий уровень жизни населения, вследствие этого улучшается состояние экономической безопасности данного муниципального образования.

Рассмотрев географическое положение и общее административное устройство, целесообразно определить особенности социально-экономического развития Администрации Суксунского муниципального района Пермского края.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: