Мероприятия по улучшению товарооборота

 

Заключительным этапом изучения вопросов прогнозирования товарооборота является формирование основных направлений его развития на предприятиях общественного питания в рыночных условиях.

Главное внимание уделяется улучшению торговой деятельности предприятий общественного питания, повышению уровня обслуживания.

Основными путями роста товарооборота общественного питания в современных условиях являются;

• совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции и услуг с целью удовлетворения более широкого спектра потребностей различных групп потребителей, удешевления питания;

• поиск новых источников сбыта, в частности, за счет расширения оптового отпуска продукции в розничную торговую сеть;

• реконструкция и перепрофилирование действующих предприятий, восстановление деятельности ранее закрытых предприятий, развитие сети объектов общественного питания в местах интенсивных покупательских потоков потребителей (на рынках, автотрассах и т.д.);

• активное продвижение продукции общественного питания на рынок (организация выставок-продаж, других массовых мероприятий, реклама, оказание дополнительных услуг, повышение качества обслуживания);

• усиление социальной направленности деятельности предприятий общественного питания за счет развития сети столовых и буфетов при учебно-образовательных учреждениях, на производственных предприятиях, в хозяйствах;

• расширение и открытие сети магазинов и отделов кулинарии, организация столов заказов, бюро добрых услуг;

• открытие мини-производств при крупных торговых центрах, универмагах, универсамах, продовольственных магазинах.

Механизм экономического обоснования объема и структуры товарооборота предприятий питания включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение связи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства. Методы планирования зависят от объекта планирования, типа предприятия питания и временного фактора. При этом учитывают следующие экономические предпосылки:

данные о развитии деятельности предприятия:

численность населения и состав контингента потребителей; перспективы изменения этих показателей; обеспеченность населения сетью общественного питания; наличие других предприятий общественного питания, число мест в них, их тип и ассортимент предлагаемой продукции, т.е. конкурентное окружение и возможные перспективы его изменения;

результаты экономического анализа товарооборота и выпуска продукции в предприятии за ряд предшествующих лет;

перспективы изменения материально - технической базы самого предприятия: состав и структура сети (открытие новых мест реализации или их закрытие, изменение режима работы или числа мест); внедрение нового оборудования, форм организации производства и обслуживания; предлагаемая система снабжения (качество поступающего сырья, доля полуфабрикатов, быстрозамороженной продукции);

результаты изучения микро - спроса;

прогнозируемый индекс цен.

Для улучшения розничного товарооборота в предлагаются следующие мероприятия:

. Мероприятие по расширению ассортимента (например, для летнего периода актуальны средства личной гигиены, предметы для труда и отдыха, детские игрушки и т.д.

. Мероприятие по расширению рынка сбыта. составит огромную конкуренцию всем существующим торговым точкам, расположенным на данной территории, привлечет большую часть покупателей на свою сторону, в результате чего будет получать прибыль.

. Мероприятие по подготовке и повышению квалификации работников (в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу необходимо повышать свои профессиональные знания). Таким образом, руководство направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

. Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности (необходимо провести рекламную компанию данного предприятия, чтобы напомнить лишний раз покупателям о своем предприятии, привлечь новых клиентов и. т.д.). В результате проведенного мероприятия прирост прибыли предприятия увеличится.

. Мероприятие, направленное на улучшение условий труда в предприятии (особенно в летних и зимних условиях обслуживающему персоналу приходится очень сложно работать, для этого предлагается для улучшения этих условий установить в предприятии усовершенствованные кондиционеры для поддержания оптимального температурного режима). Облечение в трудовой деятельности торгового персонала предприятия повышает производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

 



Заключение

 

Планирование на торговом предприятии представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.

Pозничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического прогнозирования товарооборота.

Процесс планирования розничного товарооборота, это сложный, последовательный, многоэтапный процесс, стадии которого закономерно следуют одна из другой, и все они взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь. Из изученного материала видно, что на величину товарооборота оказывает влияние большое количество различных факторов: колебания спроса, уровень инфляции, стабильность и размеры денежных доходов населения и др.

В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: