Роль малого бизнеса в развитии России

Бизнес, для которого характерны независимое владение и независимая организация хозяйственной деятельности, но она не является доминирующей в своей области. Это коммерческая, торговая или другая деятельность, организованная в рамках предприятия малого или среднего. К бизнесу малому в первую очередь относятся предприятия, отвечающие хотя бы двум из следующих характеристик: независимое управление, собственный капитал, локальный район действия, относительно небольшой размер по отношению в целом (в США, например, к Б. м. относятся предприятия, имеющие менее 100 занятых, в обрабатывающих отраслях - менее 500). При организации Б. м. Следует учитывать: достоинства - независимость действий, способность быстро адаптироваться к местным и другим условиям, сравнительно низкие текущие издержки, более высокая оборачиваемость капитала, создание дополнительных рабочих мест, быстрое достижение эффективности (получение прибыли и др.); недостатки - финансовые трудности, единоличные ответственность и риск предпринимателя, неуверенность партнеров при заключении контрактов, зависимость от других лиц, фирм и государства в деле обеспечения ресурсами и т.п. По мнению экономистов, в бизнесе надо ориентироваться на крупные объединения в сфере производства однотипной продукции массового спроса и, наоборот, на мелкие фирмы для выпуска новой и перспективной продукции в небольших объемах. Преимущества Б. м., позволяющие ему быть конкурентоспособным при наличии крупных предприятий, связаны, прежде всего, с существованием рынков, ограниченных в своих размерах (например, рынок цветов, требующий быстрой их доставки и реализации) или куда потребитель должен приходить лично (парикмахерские, кафе и рестораны), и способностью быстро перестраиваться на производство новых видов товаров (например, одежды, обуви и т.п.)

Роль малого бизнеса в развитии России довольно велика. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

 

Организационно-правовые формы предпринимательства.

Предпринимательство может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают государственное и частное предпринимательство.

       В этом случае за основу классификации принято право собственности на осуществление предпринимательских функций.

       Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: