Способы влияния на подчиненных

Руководство – это процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Это оказание влияния на подчиненных, побуждать к работе на достижение поставленных целей организации.

Влияние – это поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого (идея, просьба, пожелание, угроза, шантаж, приказ).

Власть – это возможность влияния на других лиц.

Лидерство – это способ оказания влияния на отдельных личностей, группы, направляя их усилия на достижение поставленных целей.

5 Форм Власти:

1. На принуждении (через страх, что вызывает образы насилия)

2.На Вознаграждении

3. На традициях

4.Власть примера (через Харизму - сила личностных качеств или способностей лидера), т.е.

обмен энергией, внушительная внешность, ораторские способности, восхищение своей личностью, уверенная достойная манера держаться

5.Через Компетентность

 

 

50. Стратегия для конкуренции на международных рынках.

Основные причины выхода фирм на мировой рынок:

- освоение новых рынков;

- получение доступа к месторождениям природных ресурсов других стран, достижение более низких издержек.

Основные отличия рынка одной страны от другой:

а) различия в уровнях производственных издержек за счет дешевой рабочей силы, за счет законодательства,

б) колебания обменных курсов (могут изменяться на 20-40% ежегодно).

в) торговая политика национальных правительств разных стран (введение импортных тарифов и квот, установление определенных требований к товарам, производимым иностранных компаний, регулирование цен на импортные товары, льготные кредиты и субсидии национальным компаниям или иностранным компаниям).

Формы международной конкуренции.

1. Многонациональная конкуренция - здесь на одном национальном рынке не зависит от конкуренции на другом национальном рынке (конкуренция в каждой стране протекает независимо от конкуренции в других странах). (производство продуктов питания, страхование)

2. Глобальная конкуренция -здесь цены и конкурентные условия разных национальных рынков тесно связаны между собой, что позволяет создать мировой рынок и когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позицию в других странах. (производство самолетов, телевизоров).

Виды международных стратегий

1. Общая международная стратегия - это разработка особой стратегии для каждой станы, где осуществляет свою деятельность, т.е. приспособление стратегии к условиям конкурентной страны.

2. Стратегия экспорта товаров на иностранные рынки. Таким образом, за счет расположения производств в своей стране и разумной экспортной стратегии фирмы-производители снижают до минимума прямые инвестиции в иностранные государства        

3. Глобальная стратегия низких издержек – стремление обеспечить низко затратное производство на основных рынках мира.

4. Глобальная стратегия дифференциации - дифференциация своего товара по одним и тем же характеристикам в разных странах для создания постоянного имиджа фирмы в мировом масштабе и для завоевания прочных конкурентных позиций.

5. Глобальная стратегия фокусирования - обслуживание однотипных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке.

51. Организационные структуры инновационного менеджмента.

В Советском Союзе существовала чёткая иерархия организаций, занимающихся научными исследованиями.

Фундаментальными научными задачами  занимались институты Академий наук,  вузы, втузы, в которых создавались исследовательские подразделения, а в них отделы, которые изучали проблематику различных задач. Свои разработки все эти организации передавали в конструкторские организации и в опытные производства, которые создавали опытные образцы новых изделий для дальнейшего освоения в промышленности. Вся эта система жестко контролировалась государством.

В настоящее время научная организация – организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки являются основным видом деятельности.

Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации в той или иной отрасли экономики, организационно-правовой формы собственности. Государство жестко не контролирует деятельность подобных организаций.

 Научные организации отличаются друг от друга рядом принципов:

Предметные - занимаются созданием конкретных видов продуктов, технологий и ресурсов (научно-технической информации, лизин говых услуг, активов и пр.).

Адресный принцип основан на использовании полученных результатов в создаваемых фирмах, центрах, а также на отраслевом обслуживании предприятий, т.е. распространении инноваций.

Инновационная деятельность является залогом высокой конкурентоспособности фирмы, необходимым условием выживания а, подчас и самого существования компании.

Внутрен­няя подвижность, гибкость, способность к перестройке — залог выжи­вания фирмы.

Чем кардинальнее нововведение, тем выше риск потерь!

Первая проблема, которая встает перед организацией, решившей заняться инновационной деятельностью, это: как минимизировать риск потери вложенного капитала в случае неудачи инновационного проекта.

Чем меньше фирма, тем ей проще развивать ту или иную новинку.

Малый бизнес отличается высокой гибкостью и подвижностью. Может себе позволить разработку любого, даже самого революционного нововведения.

Поэтому ведущую роль в инновационной деятельности принадлежит малому бизнесу.

Билет №18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: