Стадии инновационного процесса

Инновационный процесс – это процесс преобразования знания в инновацию.

В научных и технических дисциплинах существует понятие жизненного цикла изделия.

 Это своего рода жизнеописание любого плода человеческой деятельности от зарождения до «смерти», т.е. замены его на нечто новое.

Жизненный цикл продукта имеет следующие основные стадии:

§ маркетинг (изучение рынка);

§ проектирование и/или разработка технологии;

§ разработка продукции;

§ материально-техническое снабжение;

§ подготовка производства;

§ производство;

§ контроль, проведение испытаний;

§ упаковка и хранение;

§ реализация продукции;

§ монтаж и эксплуатация;

§ техническая помощь и обслуживание;

§ утилизация продукции после использования

Как следует из данного перечня, жизненный цикл изделия применительно к инновации включает в себя стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс - широкое понятие. Это и деятельность по осуществлению инновации, от ее разработки до выхода на рынок

- ранняя стадия – от возникновения идеи до ее технической проработки;

-средняя –  от технической проработки до коммерческой проработки;

-заключительная – до массового производства.

научная разработка включает четыре стадии: исследование и разработка,

освоение,

 серийное или массовое производство

 обслуживание.

На первом этапе проводятся фундаментальные исследования. Они проводятся в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях и направлены на получение новых научных знаний и выявлении наиболее существенных закономерностей в природе и в обществе

Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.

Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий.

К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; не известных ранее свойств материалов и их соединений.

Второй этап характеризуется исследованиями освоение. Они осуществляются во всех научных учреждениях и финансируются как за счет бюджета и за счет заказчиков. НИР направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов, получение конкретных научных результатов.

Велика вероятность получения отрицательного (тупикового) результата. Именно с этого этапа возникает возможность риска потери вложенных средств, инвестиции в инновацию  

На третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. (ОКР) понимается применение результатов производственных инноваций для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии. ОКР  –  завершающая стадия научных исследований, это своеобразный переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству или непосредственно потребителю.

Процесс коммерциали­зации осуществляется на четвертом этапе от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукта. происходит переход нововведения из сферы науки в сферу промышленного производства.

Здесь осуществляется опытную проверку результатов научных исследований и разработок с целью обеспечения непрерывности инновационного процесса.

Опытные производства могут быть различных организационных форм  –  завод, цех, мастерская, опытно-экспериментальное подразделение.

Однако освоение инновации в промышленности часто наталкивается на: нехватка собственных финансовых ресурсов, высокие ставки по кредитам коммерческих банков, сжатие внутреннего спроса и экономический риск освоения новой продукции.

После этой стадии освоения начинается процесс промышленного производства. В производстве знания материализуются, а исследование находит свое логическое завершение.

Если все пройдет благополучно, то промышленное предприятие вновь будет заинтересовано в заключении договора с этой научной организацией. Таким образом, для научной организации удачно выполненная работа гарантирует стабильные заказы, рабочие места для сотрудников с соответствующей оплатой труда. В этом заключается стимул ускорения и качественного выполнения прикладных НИР и ОКР.

Билет №19.

Методы управления и их характеристика.

Метод – это способ приёма, воздействие.

Методы управления – это системное воздействие субъекта управления на объект (руководитель на предприятие).

Методы управления:

1. Экономические методы: методы прямого расчета (направлены на развитие всей организации) и хозяйственный расчет (направлены на конкретные расчеты, но более мелкие, например з/п)

2. Организационно-распорядительныеметоды: распорядительный метод, организационно-стабилизирующий и дисциплинирующий. А они в свою очередь подразделяются на:

-Нормативы (времени, численности, величины, соотносительности)

-Регламентирующие методы (общеорганизационные, структурные, должностные, функциональные)

-Инструктирование (предостережение, разъяснение, ознакомление, совет)

3. Социально-психологические методы: законы поведения людей 

Законы поведения людей:

-Человек всегда стремится достичь результатов с минимальными затратами для себя

-Каждый человек стремится действовать так, чтобы в результате ему лично последовало максимальное поощрение или минимальное наказание

-Каждый человек делает только то, что указывает ему инстанция, которая может реально поощрить или наказать его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: