Функции контроллинга

Контроллинг - контролировать, управлять.

Основная конечная цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли (и контроллинг, можно назвать системой управления прибылью предприятия),

Контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино функции учета, информационного обеспечения, контроля и координации

Контроллинг является своеобразным механизмом саморегулирования на предприятии. Основная цель контроллинга - ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.

Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:

-координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

-информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

-создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

- обеспечение рациональности управленческого процесса.

 

Билет №30.

Характеристика ситуационного подхода в менеджменте.

В настоящее время не существует единой, целостной теории менеджмента. Поэтому нельзя предложить некую единую методику во всех практических ситуациях, с которыми сталкивается современный менеджмент. Из этого неотложно следует, что эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Подходы тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют единую практическую и теоретическую основу и в настоящее время на первый план выходят проблемы гибкости и адаптации к изменениям внешней среды.

Наиболее универсальными и часто применяемыми являются процессный, системный и ситуационный подходы.

Ситуационный подход.

Системный подход позволяет выявить некие общие закономерности, рассмотреть общие проблемы организации. Однако, он не позволяет проводить углубленного, качественного анализа элементов организации, Для этого нужен ситуационный подход который позволяет, в частности, определять конкретные переменные и их влияние на эффективность организации.

Базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. Состав и содержание ситуационных переменных предопределяются системными чертами и свойствами, как самой организации, так и ее окружения. На эффективность применения подхода влияют число проанализированных ситуаций, правильность их интерпретации.

Практически методология ситуационного подхода рассматривается как четырех шаговый процесс:

1.Ознакомление с эффективными средствами профессионального управления (набором ситуаций).

2.Сопоставление и оценка имеющихся управленческих концепций и методик с имеющейся ситуацией, определение их сильных и слабых сторон в данном конкретном случае для предвидения вероятностных последствий их применения.

3.Интерпретация имеющейся ситуации, определение факторов, являющихся наиболее важными и вероятностного эффекта от изменения одной или нескольких переменных.

4.Увязывание конкретных приёмов с конкретной ситуацией для обеспечения целей организации самым эффективным в условиях существующей обстановки способом.

Успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от третьего шага. Иначе невозможно полностью оценить сравнительные характеристики или приспособленность метода к ситуации. Менеджеры в состоянии рассмотреть только те факторы, которые наиболее значимы для организации, которые вскоре влияют на её успех.

Кроме этих трех подходов существуют и другие. Они не такие универсальные, но для полноты картины их также необходимо рассмотреть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: