double arrow

Качество как объект управления.

Обеспечение качества — совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса производства продукции.

Обеспечение качества должно охватывать весь жизненный цикл продукции: от маркетинговых исследований, научных исследований и разработок, процессов проектирования продукции до самого производства, сбыта и сервисного обслуживания.

Уровень качества определяется степенью удовлетворенности потребителя приобретенный продукцией, поэтому обеспечение качеством должно основываться на комплексном исследовании общественных потребностей.

Обеспечение качеством базируется на определении технико-технологических и экономических возможностей и практической целесообразности использования данной продукции. (с помощью определения величины затрат, необходимых для создания и использования потребительских стоимостей, оценки экономической эффективности работ по повышению качества продукции, определения критериев выбора наиболее рациональных решений, направленных на повышение качественных параметров продукции)

Достичь основной цели — высокого уровня качества продукции и поддерживать этот уровень возможно с помощью:

-Определить соответствующие стандарты качества

-прогнозирование и планирование, регулирование, контроль, мотивацию.

«У правление качеством» - касается средств оперативного характера, для выполнения требований к качеству. Эти средства обеспечивают достижение соответствующего уровня качества в процессе производства и реализации продукции производителем.

Вывод: современная система управления качеством включает в себя целый ряд взаимосвязанных подсистем. Это и подсистемы учета и минимизации затрат, и подсистемы статистического контроля, и подсистема мотивации персонала, и подсистемы показателей оценки качества. Современная система управления качеством отображена в системе документации (на всех уровнях: начиная от международных стандартов и заканчивая нормативно-технической документацией организации), в которой регламентированы все стороны работы системы управления качеством.

Принципы и последовательность формирования инвестиционного портфеля.

Инвестиционный портфель - это целенаправленно сформированную совокупность объектов реального и финансового инвестирования, предназначенных для осуществления инвестиционной деятельности в среднесрочном периоде в соответствии с разработанной инвестиционной стратегией компании.

Цель формирования инвестиционного портфеля компании - обеспечение реализации ее инвестиционной стратегии путем отбора наиболее эффективных и безопасных инвестиционных проектов и финансовых инструментов, обеспечение высоких темпов роста дохода, обеспечение минимизации инвестиционных рисков.

Формирование инвестиционного портфеля компании базируется на определенных принципах.

Принцип обеспечения реализации инвестиционной стратегии.

Принцип обеспечения соответствия портфеля инвестиционным ресурсам.

Принцип оптимизации соотношения доходности и риска.

Принцип оптимизации соотношения доходностии ликвидности.

Принцип обеспечения управляемости портфеля.

Формирование и реализация портфеля реальных инвестиционных проектов обеспечивает высокие темпы развития компании, создание дополнительных рабочих мест, формирование высокого имиджа и определенную государственную поддержку инвестиционной деятельности.

Последовательность формирования инвестиционного портфеля:

1. Конкретизация целей инвестиционной стратегии с учетом сложившихся условий рынка

2. Определение приоритетных целей формирования инвестиционного портфеля

3. Оптимизация пропорций формирования инвестиционного портфеля по основным его видам,с учетом объема и структуры инвестиционных ресурсов

4. Формирование отдельных видов портфелей путем отбора необходимых инвестиционных проектов и финансовых инструментов, обеспечивающих установленные критерии доходности, риска и ликвидности

5. Обеспечение необходимой диверсификации инвестиционного портфеля

6. Оценка доходности, риска и ликвидности проектируемого инвестиционного проекта

7. Окончательная оптимизация структуры инвестиционного портфеля по установленным критериям доходности, риска и ликвидности

Билет №28.

Характеристика базовых структур управления.

Структура управления организацией - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Линейная структура организации (по цепочке) - Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель–начальник, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя - принцип единоначалия. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада и т.д.). Она является менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Эта организационная структура имеет свои преимущества и недостатки. Линейная структура наряду с преимуществами имеет ряд серьезных недостатков (информация проходит слишком долгий путь), которые в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: