осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Недостаток: функции не согласованы и между ними нет сообщений. Далее в зависимости от функций идет линейная структура. Штабы помогают разгрузить деятельность руководителя.
Проектная – Применяется, где идет создание проекта, новаций, может адаптироваться к ситуации. Когда проект закончен, группа расформировывается. Такая структура позволяет собрать специалистов в совместную группу. Недостаток: при расформировании проектной группы теряется психологический климат в коллективе.
Матричная – Применяется в мелких организациях. Со стороны люди не приглашаются только свои. Недостаток: двойное подчинение, нарушается психологический климат.
Дивизионная – (формируется по продуктовому признаку, по региональному или по потребителю). Используется в сложных структурных организациях. «Продукт1» и «Продукт2» не согласованы, идет дублирование деятельности, расход финансовых средств на одинаковую деятельность. (МГУТУ – это дивизионная, по региональному признаку)
|
|
Смешанная или Тензорная структура сочетает вышеперечисленные.
Методы управления и их характеристика.
Метод – это способ приёма, воздействие.
Методы управления – это системное воздействие субъекта управления на объект (руководитель на предприятие).
Методы управления:
1. Экономические методы: методы прямого расчета (направлены на развитие всей организации) и хозяйственный расчет (направлены на конкретные расчеты, но более мелкие, например з/п)
2. Организационно-распорядительныеметоды: распорядительный метод, организационно-стабилизирующий и дисциплинирующий. А они в свою очередь подразделяются на:
-Нормативы (времени, численности, величины, соотносительности)
-Регламентирующие методы (общеорганизационные, структурные, должностные, функциональные)
-Инструктирование (предостережение, разъяснение, ознакомление, совет)
3. Социально-психологические методы: законы поведения людей
Законы поведения людей:
-Человек всегда стремится достичь результатов с минимальными затратами для себя
-Каждый человек стремится действовать так, чтобы в результате ему лично последовало максимальное поощрение или минимальное наказание
-Каждый человек делает только то, что указывает ему инстанция, которая может реально поощрить или наказать его.
Формы инвестиций.
" Инвестиция " - это вложение капитала с целью последующего его увеличения. Это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль или социальный эффект (денежные средства, целевые банковские вклады, акции и другие ценные бумаги; движимое и недвижимое имущество (здание, сооружение, оборудование и другие материальные ценности, имущественные права, вытекающие из авторского права, опыт и другие интеллектуальные ценности; совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного производства, но не запатентованных («Ноу-хау»).
|
|
1. По объектам вложений средств выделяют реальные (вложение средств в реальные активы - как материальные, так и нематериальные) и финансовые (вложение средств в различные финансовые инструменты (активы, ценные бумаги) инвестиции.
2. По характеру участия в инвестировании выделяют прямые (непосредственное участие в выборе объектов инвестирования) и непрямые инвестиции (другими лицами или посредниками)
3. По периоду инвестирования различают краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (свыше 1 года) инвестиции.
4. По формам собственности инвесторов выделяют инвестиции частные, государственные, иностранные и совместные.
5. По региональному признаку выделяют инвестиции внутри страны и за рубежом.
Билет №29.
Характеристика процессного подхода в менеджменте.
В настоящее время не существует единой, целостной теории менеджмента. Поэтому нельзя предложить некую единую методику во всех практических ситуациях, с которыми сталкивается современный менеджмент. Из этого неотложно следует, что эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Подходы тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют единую практическую и теоретическую основу и в настоящее время на первый план выходят проблемы гибкости и адаптации к изменениям внешней среды.
Наиболее универсальными и часто применяемыми являются процессный, системный и ситуационный подходы.
Процессный подход.
Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.
Процессный подход был впервые предложен в школе административного управления, где с его помощью пытались описать функции менеджера. Однако в том случае эти функции рассматривались как независимые друг от друга. В настоящее время процессный подход рассматривает все функции управления:
1.Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации.
2.Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.
3.Мотивация – побуждение сотрудников организации к работе для выполнения целей организации. мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности
4.Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение.