Конфликты в организации. Социальные конфликты

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.

Конфликты также могут быть:

1) Позиционные конфликты или конфликты значимости, напоминают детские споры “кто главнее”. Возникают как на межличностном, так и межгрупповом уровне. На межличностном уровне личности - группа конфликтов значимости часто возникает на почве действительной пли кажущейся недооценке вклада личности, её роли в решении задач организации.

2) Динамические конфликты имеют социальную природу и возникают в новых коллективах, где ещё не устоялась неформальная структура. Любая группа проходит определенные этапы развития, в т.ч. этапы сплочения и борьбы за лидерство. Можно по - разному относится к этому факту, но быстрее всего  группа сплачивается на почве борьбы против общего врага; если не удается найти врага вне группы, то группа выдвигает кандидата на эту роль из своих рядов (превращая его в виновника всех неудач).

Внутригрупповые противоречия, приводящие к конфликтам:

- между возрастающими потенциальными возможностями группы и её актуальной деятельностью.

- между растущим стремлением членов группы к самореализации и самоутверждению и, одновременно, усиливающимися тенденциями включения личности в групповую структуру и интеграция её с группой.

В организации, учреждении или фирме причины деловых конфликтов могут быть следующие:

ü ограниченность человеческих и финансовых ресурсов,

ü взаимозависимость исполнителей в процессе выполнения производственных заданий,

ü различные представления о целях и ценностях,

ü различия в уровне интеллектуального развития и образованности,

ü неумение людей общаться друг с другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: