Психогенетический модель Ч. Тойча

В определенной степени близок к трансперсональной психологии под­ход доктора Чампиона Курта Тойча. Его концепция, что генетический код еще до рождения человека определяет большую часть перспектив его жиз­ни и основные паттерны поведения, постепенно получает признание в на­учных кругах. Молекулы ДНК несут не только генетический код насле­дуемых биологических и физиологических особенностей организма, предрасположенностей к некоторым болезням, но и генетический код, опреде­ляющий паттерны поведения, предрасположенность к тем или иным про­блемам. событиям, жизненным трудностям. Вместе с информацией о внешности в ДНК сохраняется информация об опыте и жизненных ролях предков. Каждый человек имеет свое уникальное Основное Внутреннее Направление (ОВН) - соединение генетических, бессознательных и созна­тельных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, по­лучает опыт и играет свои роли, независимо от своих сознательных реак­ций и интерпретаций.

Сознательные и бессознательные мысли в физическом плане представ­ляют собой энергетическое излучение, энергетическую волку (как предпо­лагают физики, мысль - это энергетическая волна виртуальных фотонов -мельчайших ядерных частиц). Излучения мозга не имеют ограничений во времени и пространстве. Энергетические волны мыслей каждого человека имеют свою специфическую амплитуду, интенсивность, диапазон частоты. Поэтому происходит психическое взаимодействие между людьми на не­осознаваемом уровне, информационно-энергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть и оказать некое влияние на бессоз­нательную часть психики другого человека. Особенно тесное бессозна­тельное взаимодействие и взаимовлияние происходит между людьми, у которых энергетические излучения мыслей имеют похожие или совмести­мые амплитудно-частотные характеристики - обычно это родственники: родители и дети, супруги, близкие друзья. Таким образом, каждый человек неосознанно в большей или меньшей степени отражает подсознание дру­гого человека, происходит бессознательное энергоинформационное взаи­модействие. Возможна передача информации и состояний из бессозна­тельной сферы одного человека в бессознательную сферу психики другого человека (ребенка, супруга, друга, коллеги) и даже животных. Животные отражают психическое состояние своих владельцев. Окружающие челове­ка предметы, его дом сохраняют волны своего владельца, и частота этих волн может угнетать или стимулировать нового владельца.

Таким образом, и сознательные, и бессознательные желания, убежде­ния, переживания, мысли человека помимо субъективного внутреннего со­стояния всегда получают и объективное выражение в разных формах: I) энергетическое излучение-волна; 2) действия человека; 3) осознанные мысли, желания человек может внешне выразить через слова; 4) мысли могут выражаться внешне через предметы, например, мысль конструктора, в конце концов, воплощается, объективируется в конкретном предмете, изделии, изобретении. Другой человек, назовем его условно «приемник», способен принять не только слова и действия собеседника, но на бессозна­тельном уровне происходит прием энергетического мысленного излучения собеседника, причем сильнее воспринимается «энергетическая волна бес­сознательных желании и установок собеседника», но чаще всего эта ин­формация не осознается человеком-«приемником», хотя способна оказать то или иное воздействие на его состояние, поведение. В редких случаях, когда интенсивность энергетического излучения мысли была велика и со­вместима, полученная информация может дойти до уровня сознания (на­пример, вы почувствуете, что с вашим близким родственником в другом городе случилось что-то плохое).

Тойч отмечает, что этот естественный механизм бессознательного энергоинформационного взаимодействия между людьми может в ряде случаев приводить к передаче, «заражению» бессознательными проблема­ми одного человека от другого. Тойч указывает, что можно выделить три формы реагирования на проблемы, стрессы у человека:

1) внутричеловеческий - человек сталкивается с какой-то неразреши­мой и болезненной для него проблемой, которую стремится «выгнать из сознания» вследствие ее неприятности или запретности, и «подавленная" проблема превращается в бессознательный комплекс, который постепенно может проявляться через недомогание, злость, переедание, пьянство, бо­лезни, смерть и другие формы, являющиеся генетичгски предсказуемыми);

2) межчеловеческий - проблема человека-«репрессора» загоняется в бессознательную часть его психики, но этот бессознательный комплекс проявляется в виде энергетической волны - излучения и энергетически проецируется, передается в бессознательную часть психики другого чело­века - «экспрессора» (это может быть ребенок, супруг, друг), и человек-«экспрессор» может ощущать подсознательно и выражать внешне (через свою злость, свои, болезни, пьянство и пр.) чужой стресс, записанный в подсознании репрессора, кажущегося спокойным и здоровым. Таким обра­зом, «экспрессор» оказывается невольной жертвой чужих проблем, рас­плачиваясь за них порой здоровьем и жизнью, а «репрессор» - первоисточ­ник и виновник проблем, остается здоровым и спокойным. Поэтому кон­цепцию Тойча называют концепцией виктимологии (от слова «жертва»),

3) генетический - очень существенная проблема, не преодолена чело­веком и вытеснена в бессознательное, и возможна ее передача посредством генетического механизма на бессознательном уровне потомкам. Этот про­цесс передачи будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет случай­ная модификация (где-то после седьмого поколения), либо пока один или несколько потомков смогут решить эту проблему, сделают сознательную попытку все понять и преодолеть навязчивый паттерн проблемного пове­дения. Чем серьезнее проблема, чем она «греховнее», тем быстрее она пе­реходит к потомкам. Неустраненный стресс предка будет развиваться по своей интенсивности, так как он передается из поколения в поколение и усиливается современными ситуациями. Этот бессознательный процесс может быть преодолен только путем внутреннего познания и сознательных действий человека. Таким образом, в ряде случаев человек неосознанно повторяет проблемы и судьбу своих предков, расплачиваясь своим здо­ровьем и судьбой за ошибки и проблемы предков, являясь невольной жертвой, имеющей специфическое «основное внутреннее направление» (ОВН).

«Излучение» ОВН притягивает взаимодополняющих людей. Жертва не может существовать без Преследователя, образ которого могут принимать люди, болезни, несчастный случай или смерть. Невысказанные команды, бессознательные ожидания, спрятанная враждебность, вина, страх или же­лание смерти «включают» потенциальных партнеров. Бесполезно решать конкретный конфликт - он будет проигрываться снова и снова в биографии Жертвы и ее потомков, определяя историю семьи до тех пор, пока ОВН Жертвы остается прежним. Нежелание человека повторить незадачливую судьбу своих родителей, страх, что в собственной судьбе повторятся те же беды и конфликты, не спасает человека, а напротив, вызывает, провоциру­ет появление именно того, чего опасались. Еще 3- Фрейд писал о том, что страх - это подавляемое желание. Так, например, страх жены, что ее муж станет алкоголиком, как когда-то в детстве алкоголиком был ее отец, ее страх, что муж окажется не тем человеком, о котором она мечтала, сочета­ется с желанием поймать мужа на неблаговидном посгупке, уличить его в злоупотреблении спиртным, что, в конце концов, спровоцирует частые выпивки мужа. Таким образом, конфликты могут передаваться «по на­следству», передаваться из поколения в поколение. Реальность наличия подобных унаследованных конфликтов и проблем все более признается психологами и медиками. Генетический подход Ч.К. Тойча позволяет вы­явить и осознать подобные унаследованные конфликты и проблемы, ана­лизируя реальные факты биографии как самого человека с его раннего дет­ства и особенностей его воспитания, так и факты биографии его родите­лей, его бабушек и дедушек, дядей и тетей, выявляя устойчивые, насле­дуемые, повторяемые паттерны поведения, повторяемые семейные про­блемы и конфликты, своеобразный «генетический семейный код». Ч. Тойч утверждает, что человек во многом - жертва генетического кода и проблем своих предков, он невольно повторяет ошибки и нерешенные проблемы своих предков, и если эти проблемы не будут решены данным человеком в его жизни, они неминуемо передадутся его детям, внукам и далее до тех пор, пока повторяющаяся проблема не будет решена кем-то из потомков. Осознание генетического кода нежелательных семейных повторяемых паттернов поведения (например, повторяющийся алкоголизм - дед, отец, сын, внук склонны к алкоголизму; или из поколения в поколение все жен­щины в роду выходилизамуж по расчету и были очень несчастливы в за­мужестве) в сочетании с выработкой и реализацией четкого плана практи­ческих действий по преодолению этих паттернов позволяет человеку из­менить свою жизнь к лучшему в различных аспектах. Тойч доказал своей терапевтической практикой на протяжении 30 лет, что ОВН, а следова­тельно и судьба человека может быть изменена п>тем понимания и созна­тельно направляемой систематической деятельностью по реализации Про­граммы Усовершенствования — точного пошагового плана преодоления нежелательного семейно-генетического кода, повышения продуктивности жизни, работы, улучшения здоровья. Тойч разработал для своих пациентов всестороннюю программу девиктимизации и достижения поставленных жизненных целей. Измененное с помощью IDEAL-метода, ОВН дает чело­веку, его родным и близким более успешную и счастливую жизнь, т. е. че­ловек может избежать участи «жертвы кода», если осознает, выявит этот код и силой своей мысли и целенаправленной системой продуманных практических действий «перестроит свой код» (хотя это и очень сложно). Тойч заметил, что некоторые личностные черты и поведение являются господствующими в одном поколении и отступают на задний план в дру­гом. Поэтому дети часто напоминают бабушек и дедушек больше, чем своих родителей, и чаще повторяют нерешенные проблемы именно из су­деб своих бабушек, дедушек. Главной задачей всей человеческой деятель­ности является очищение ДНК с помощью индивидуальных или коллек­тивных усилий - сознательных или бессознательных. Потребность детей принимать на себя психологические проблемы старших связана с этим процессом. И чем быстрее человек сумеет осознать этот «грех», нерешен­ную проблему предков, и активно сумеет ее решить или преодолеть, тем счастливее сам человек и его дети, потомки. Для преодоления нежелатель­ного генетического кода полезны как общие рекомендации, разработанные Ч. Тойчем («Второе рождение, или искусство познать и изменить себя»), так и в каждом конкретном случае в зависимости от специфики семейного кода - конкретные программы усовершенствования с помощью психолога, владеющего IDEAL-методом Ч. Тойча.

Тойч подчеркивал: «Ваше личное, семейное, профессиональное и со­циальное положение есть следствие, которое не может быть изменено без изменения вашего самосознания».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: