Рекомендации по подготовке к практическому занятию

В форме коллоквиума

Коллоквиум - вид учебно-практических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса. Одновременно это и форма контроля, разновидность массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу дисциплины.

Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.

Знания студентов, обнаруженные на практических занятиях оцениваются преподавателем и учитываются при выставлении текущей аттестации по учебной дисциплине.

Методические указания по подготовке к лабораторным занятиям

Не предусмотрены учебным планом

 

Методические указания по выполнению

И оформлению контрольных работ

 

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студента, представляет собой форму отчета о ней и демонстрирует уровень овладения учебным материалом. Контрольная работа выполняется в письменной форме.

Подготовка к написанию контрольной работы включает:

-ознакомление с соответствующим разделом учебника, материалами лекций;

-изучение действующего законодательства с внесенными в него изменениями и дополнениями;

-изучение источников, рекомендованных для дополнительного изучения;

-изучение судебно-следственной практики;

Важнейшее требование для письменных работ слушателей – самостоятельность их выполнения.

Письменная домашняя контрольная работа должна быть выполнена студентами и направлена на рецензирование в установленные сроки.

Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки.

Контрольная работа, выполненная несамостоятельно, не зачитывается, в этом случае слушателю предлагается внести в нее исправления.

Для выполнения контрольной работы, студенту необходимо выбрать вариант из предложенного списка, согласно первой букве в своей фамилии.

Вариант № 1 - А-В, Вариант № 2 - Г-Е, Вариант № 3 - Ж-И, Вариант № 4- К-М, Вариант № 5 - Н-П, Вариант № 6 - Р-Т, Вариант № 7 - У-Х, Вариант № 8 - Ц-Ч, Вариант № 9 - Ш-Щ, Вариант № 10 - Э-Я.

Выполнение теоретической части контрольной работы способствует приобретению студентами навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и спе­циальной литературой, умений выделить в них главное, анализировать, обоб­щать, логично излагать изученный материал.

Студенту необходимо творчески осмыслить изученную литературу и из­ложить содержание контрольной работы самостоятельно. Не допускается до­словное переписывание учебника и другой литературы, за исключением цитат, которые должны соответствующим образом оформляться примечаниями или ссылками. При возникновении затруднений можно получить соответствующую консультацию на кафедре.

Объем работы – до 20-25 страниц. Работа должна быть структурирована в соответствии с заданием. При желании студент может сделать дополнительное самостоятельное структурирование внутри излагаемых вопросов.

Страницы должны быть пронумерованы. В конце работы приводится список использованной литературы и нормативных актов со всеми выходными данными в соответствии с правилами библиографического описания.

Для выполнения работы используется шрифт Times New Roman 14 кегля с полуторным интервалом. Левое поле составляет 30 мм, остальные 20 мм. Работа должна быть подшита в папку.

Методические указания по выполнению

И оформлению курсовых работ

Не предусмотрены учебным планом

Методические указания по подготовке к экзамену

Подготовка к экзамену предполагает следующие виды работ студента:

Изучение лекционного материала

Работа по изучению лекционного материала состоит из двух последовательных этапов: самостоятельного конспектирования лекций по соответствующим темам и последующая работа с лекционным материалом.

Конспектирование лекций заключается в составлении конспекта - краткого письменного изложения содержания устного выступления или письменного источника.

Методика конспектирования устного выступления значительно отличается от аналогичной работы в отношении письменных источников. В последнем случае у студента имеется возможность неоднократного восприятия источника, что позволяет уяснить смысл содержимого, выделить основные выводы, кратко сформулировать их и записать. В необходимых случаях он может отметить и собственное отношение. При прослушивании устного выступления студент использует время на запись информации, откладывая процесс ее осмысления на другое время. В связи с этим студентам рекомендуется оставлять свободное место при конспектировании для последующих пометок.

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к экзамену. Необходимо проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников, которую не удалось сделать во время записи лекций: прочитать свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя.

При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: