Общие рекомендации при собеседовании с работодателем

Техника самоустройства и самомаркетинг на рынке труда.

Самомаркетинг - это программа определённых действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного "товара", которым обладают все здоровые, самостоятельные члены общества. Этот "товар" - рабочая сила, т.е. знания, умения, талант, профессионализм.

Основные этапы самомаркетинга.

Самомаркетинг — многоэтапный, последовательный процесс, основой которого является ситуационный анализ. Алгоритм проведения ситуационного анализа можно представить в виде двух взаимозависимых разделов: анализ внешней среды и анализ внутренней среды.

Этап 1. Определить себя и свои цели в поисках работы. Разобраться с ситуацией на рынке труда, определить какова ваша действительная цена. На основе этого правильно составить свое резюме.

Этап 2. Интенсивно проводить работу по доведению информации о себе до потенциальных работодателей.

Информацию о себе можно размещать в периодических изданиях, на сайтах в Интернете, отправить по почте или принести лично в офис компании, в которой вы хотели бы работать.

Этап 3. При телефонном и личном контакте с потенциальным работодателем (или его представителем) выгодно представить себя как потенциального работника и в итоге получить предложение о работе.

Этап 4. Получив предложение о работе, грамотно провести переговоры и выторговать выгодные условия работы. А, выйдя на работу, сделать все необходимое, чтобы закрепиться и быть хорошим работником (своего рода послепродажное обслуживание покупателя вашего труда).

Этапы эффективного поиска работы

Специалисты утверждают, что, несмотря на то, что все мы разные, существуют все-таки наиболее типичные приемы, приводящие к желаемому результату трудоустройства. Практика показывает, эти приемы целесообразно применять в определенной последовательности. Таким обра­зом, все действия по поиску работы и трудоустройству выстраиваются в специфическую технологию.

· Первый этап – постановка цели.

Правильная постановка цели - это часть успеха. Необходимо четко представлять, какую работу, и на каких условиях следует искать.

· Второй этап – сбор информации о вариантах трудоустройства.

Следует использовать все возможные источники о вакансиях.

· Третий этап – подготовка информации о себе

Следует не только подготовить информацию о себе, но и довести ее до потенциальных работодателей. Результатом этих этапов является получение приглашения на собеседование.

· Четвертый этап – прохождение собеседования

Собеседование может сопровождаться испытаниями. Результатом этого этапа должно стать получение приглашения на работу.

· Пятый этап – трудоустройство

включает в себя обсуждение и заключение трудового договора, прохождение, при необходимости, испытательного срока и зачисление в штат организации.

Способы составления карьерного сценария

Карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение человека, связанные с развитием своей профессиональной деятельности и опыта на протяжении всей жизни, и которые не являются зависимыми от физических границ организации и государства.

Карьерное планирование — это постановка и выявление цели в работе или бизнесе, анализ текущей ситуации и прогнозирование возможности ее достижения. Процесс включает в себя выбор рода занятий, профессию, получение работы или открытие свое дела, профессиональный рост, возможное изменений карьеры вплоть до выхода на пенсию. Карьерное планирование — это не единовременный акт. Как и любой другой план, он требует регулярного мониторинга промежуточных результатов и оценки текущей ситуации, сравнение планируемых и фактических итогов, внесение корректировок, доработок и детализации в соответствии с полученными результатами.

Подготовка к собеседованию с работодателем.

Собеседование - это запланированный разговор, который имеет вполне определенную цель и достаточно прогнозируемый результат.
Цель работодателя, к которому вы пришли, найти наиболее подходящего сотрудника.
Ваша цель - доказать ему, что именно вы являетесь этим человеком.
Собираясь на собеседование, вы должны помнить, что результат вашей встречи вполне можно спрогнозировать и к нему можно приготовиться.
Для этого нужно:
-Взяв в руки свою автобиографию, еще раз оценить:
а) собственные знания;
б) собственные возможности;
в) собственные желания.
Это нужно вам для того, чтобы во время беседы вы чувствовали себя уверенно, твердо зная, что именно вы сможете выполнить ту работу, на которую претендуете;
-Прикинуть, каким образом вы доедете до места., сколько времени займет у вас дорога;
-Непосредственно перед собеседованием подготовить все необходимые документы: записную книжку, ручку, расческу, носовой платок.
Крайне важно понимать значение умения “ подать себя ”, иными словами, необходимо произвести хорошее впечатление на работодателя: своей манерой одеваться, разговаривать, жестикулировать.













Общие рекомендации при собеседовании с работодателем

1. Наведите справки об учреждении, организации, в которой вы хотите работать.
2. Наденьте “ одежду для успеха”. То, что идет и вызывает комплименты.
3. Мысленно подбодрите себя: постарайтесь услышать убежденность в своем голосе и увидеть уверенность в своем облике.
4. Подготовьте вопросы, которые вы сможете задать - это продемонстрирует вашу заинтересованность.
5. Захватите копии всех документов, подтверждающих ваши способности, знания; необходимо, чтобы они выглядели аккуратно и были сложены не в цветную папку.
6. Придите раньше. Уточните время и место собеседования, удостоверьтесь, что знаете как добраться.
7. Прежде чем войти, сделайте три глубоких вздоха при медленном выдохе. Когда войдете - улыбнитесь. Поздоровайтесь первыми.
8. Во время беседы установите контакт глазами и внимательно слушайте. Не начинайте формулировать ответ на вопрос, пока говорят.
9. Не отвечайте ни на один вопрос, который вы не поняли.
10. Задайте вопросы, связанные с информацией, которую вы имеете о данном учреждении / предприятии.
11. Поблагодарите, отметьте какую-нибудь особенность поведения работодателя, благодаря которой вы чувствовали себя комфортно.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: