Занятия по фитнес-аэробике

КОНСПЕКТ

для девушек  9-11 класса

Тема урока: «Танцевальные и силовые упражнения»

 

Основные задачи:

1. Совершенствовать учащихся в технике выполнения танцевальных и силовых упражнений.

2. Способствовать развитию координации движений, гибкости, музыкальности.

3. Способствовать развитию статической выносливости и силы, умения владеть своим телом.

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

5. Содействовать формированию у занимающихся знаний о возможности объединения танцевальных элементов и силовых упражнений.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, гимнастические гантели и коврики.

                                                              

 

                                                          

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози- ровка Организационно-методические указания

1

2

3

4 5

В

В

О

Д

Н

О

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

12-15

м

и

н

у

т

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.   Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.     Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.     Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (3-10)     Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног (упр. 1-2) и плечевых суставах рук (упр. 2)   Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма (упр. 5-6)   Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.  

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

2.Сообщение задач занятия учащимся.

 

 

3. Ходьба в обход по залу в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

4. Упражнения в движении шагом:

Упр.1 Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

 

Упр. 2 Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми движениями руками назад, на каждый шаг.

 

 

5. Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

 

 

6.Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции в 3 шага.

 

20-25 сек.     20-25 сек.     15-20 сек.   8-12 сек.     8-12 раз.   30-45 сек.   10-15 сек. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.   Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировки. Обратить внимания учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.   Выполнить под счет учителя.   Обратить внимание учащихся на постановку ноги на опору.   Акцентировать внимание на сочетание движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнения.   Обратить внимание на необходимости самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Выполнять под счет и команде учителя.
  1

2

3 4 5
  в в о д н о - п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

 

 

Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.

 

 

  7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:   Упр. 1. И.п. – руки перед грудью, ноги вместе. 1- шаг левой ногой вперед с поворотом туловища влево; 2- шаг правой ногой вперед с поворотом туловища вправо.   Упр. 2. И.п. – руки на пояс, ноги вместе. 1- шаг левой ногой вперед с поворотом туловища влево; 2,3- два пружинистых наклона вперед-книзу-влево, коснутся пола у левой пятки снаружи; 4-выпрямится руки в И.п.; 5-8 тоже с другой ноги, в другую сторону;   Упр.3 И.п. – руки в стороны, ноги вместе; 1- мах правой ногой вперед-кверху, руки вниз-внутрь до хлопка ладонями под ногой; 2-шаг правой ногой вперед, руки в стороны; 3-4-тоже с другой ноги.   8. Ходьба под счет  и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре с поворотом.   4-6 раз.     4-6 раз.   6-8 раз.     20-25 сек.   При повороте туловища локти не опускать.     При наклоне ноги не сгибать.   При махе ногу в колене не сгибать, носок стопы «взять на себя».     Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
             

 

1 2 3 4 5
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 24-26 м и н у т Содействовать формированию навыка сочетания основных базовых шагов аэробики с танцевальными упражнениями различных направлений.   Способствовать восстановлению дыхания.     Способствовать умению согласовывать движения с музыкой   Способствовать развитию чувства ритма   Способствовать согласованной работе рук и ног   Содействовать развитию координационных способностей     Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности плечевого пояса.     Способствовать развитию выносливости и скоростно- силовых качеств.     Способствовать восстановлению дыхания.     Способствовать развитию выносливости     Способствовать развитию силовых качеств.     Способствовать развитию проявления силы, посредством выполнения упражнений на мышц верхних конечностей.   Способствует развитию мышц бицепса.     Содействовать укреплению мышц спины.   Способствовать развитию проявления силы, посредством выполнения упражнений на мышцы ягодиц.     Содействовать укреплению тазобедренной зоны.     Способствует укреплению мышц таза, бедра и ног.     Способствовать развитию проявления силы, посредством выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса.   Содействовать развитию проявления творческой инициативы у учащихся   9. Комбинация ранее изученных упражнений танцевальной аэробики.   Ходьба 1-3 вдох; 4-6 выдох;   И.п.- стойка. - Out - Open Step с различными движениями рук - Curl с различными движениями рук - Lift side руки на пояс - Knee Up  с различными движениями рук - Step Touch с различными движениями рук - Double Step Touch с различными движениями рук - Out с интенсивной работой рук - V-Step  с различной работой рук - A-Step  с различной работой рук - Mambo Ходьба на месте   10. И.п.– широкая стойка. 1-4- круговое движение правым плечом вперёд 5-8- круговое движение левым плечом вперёд   И.п.- широкая стойка. 1-4- круговое движение правым плечом назад 5-8- круговое движение левым плечом назад   И.п.- широкая стойка. 1-8- поочередные круговые движения плечами вперед 9-16- поочередные круговые движения плечами назад   И.п.- широкая стойка. 1-8- одновременные круговые движения плечами вперед 9-16- одновременные круговые движения плечами назад   11. Поочередное выполнение прыжковых и беговых упражнений.   И.п.- стойка. Out     И.п.- широкая стойка Knee Up     12. И.п.- широкая стойка. Проделать удар рукой вперед, на уровне плеча. 1- удар правой 2- и.п. 3-удар левой 4-и.п.   13. И.п.- о.с., гантели внизу. 1-2- поднимаясь на носки, дугами наружу гантели вверх 3-4 и.п.   14. И.п.- о.с., слегка согнув ноги в коленях, руки с гантелями вдоль туловища. 1- поднять кисти рук к плечам 2-  и.п.     И. п.- о.с., гантели внизу. 1- гантели к плечам 2- гантели в стороны 3-4- и.п.   И.п.- широкая стойка, гантели в стороны. 1-3- три пружинящих наклона назад 4- и.п.   15. И.п.- наклон, вперед прогнувшись в стойке ноги врозь, правую гантель вверх, левую назад 1- сменить положение рук 2- и.п.   16. И.п.- широкая стойка, руки на пояс. 1- присед, руки в стороны 2-и.п. 3- присед, руки вверх 4-и.п.   И.п.- широкая стойка, ладони на бедра. 1-8- пульсирующие приседания     И.п.- широкая стойка, руки на пояс. 1- шаг вперед правой ногой- приседаем 2- и.п. 3- шаг вперед левой ногой- приседаем 4- и.п.    Силовые упражнения на ягодичные мышцы. Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь; 1-наклон вперед книзу; 2-И.п. Упр. 2. И.п. - стойка ноги врозь; 1-присед, 2-И.п. Упр. 3. И.п.-стойка ноги врозь; 1-Наклон вперед книзу; 2- присед; 3-И.п. 4-6 Повтор упражнения. Упр. 4. И.п.- О.с. 1-Шаг правой ногой назад на носок, согнуть ногу в коленном суставе на 90 градусов; 2- И.п. 3- Шаг левой ногой назад на носок, согнуть ногу в коленном суставе на 90 градусов.  Силовые упражнения на мышцы брюшного пресса.     17. И.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленях, стопы на полу; 1-сгибание туловища вперед; 2- И.п.    Диагональное скручивание И.п.- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу; 1-Сгибание и одновременный поворот туловища вперед- вправо; 2-И.п. 3-тоже в другую сторону 4- И.п.. 18. Самостоятельно подготовленный учащимися комплекс танцевальной аэробики. 3-5 мин.       3 раза     4 мин.     4 мин.     30 сек.   1 мин.   1 мин.   4-6 раз     6-8 раз   4-5 раз   4-6 раз   8-10 раз     8-10 раз     8-10 раз   8-10 раз   8-11 мин.   16 раз.   16 раз.     16 раз.     16 раз.     7-8 мин.     16 раз   2-3 мин. Соблюдать, чувствовать музыкальный такт и ритм при выполнении упражнений. Стараться взаимодействовать по синхронизации упражнений в своей группе.     Максимальная амплитуда   Выполнять танцевальные элементы под музыку и ритм, спину держать прямо   Акцентировать внимание на увеличении амплитуды движения     Во время выполнения упражнений смотреть вперед, следить за дыханием.   Следить за осанкой.   Следить за выполнением упражнения в такт музыки.   В момент ударов следить за те, что  правая или левая нога по инерции поворачиваются внутрь.   Следить за правильной постановкой рук.   Следить за тем, чтобы часть рук от плеча до локтя оставалась неподвижной.     Следить за работой рук.     Следить за тем, чтобы колени не выступали вперед за носки ступней.   Следить за движениями, они должны быть плавными и непрерывными.     Следить за осанкой, расслабить плечи и втянуть живот.   Держать спину прямо. Ход рук вдоль бедра.     Соблюдать естественный разворот стоп наружу, держать спину прямо.   Спина прямая, не блокировать коленный сустав, колено в проекции на стопу.   Спина прямая, не блокировать коленный сустав в проекции на стопу.     Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.   Поясница прижата к полу, исключить инерцию движения в шейном отделе позвоночника.   Поясница прижата к полу, исключить инерцию движения в шейном отделе позвоночника.   Обратить внимание на взаимодействие (синхронизацию) партнеров в группе. Чувствовать музыкальный такт и ритм.    
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 3-5 мин.   Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.   Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.   19. Ходьба в обход зала в колонне по одному с дыхательными упражнениями, с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шеренгу.   20. Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач; - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; - обобщения высказываний учащихся; - выявление лучших и выставления оценок за урок.   До 2-х мин.   До 3-х мин.   Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.     Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: