Исследование изучаемой проблемы на конкретном предприятии

2.1. Краткая характеристика предприятия

Здесь приводится историческая справка, характеризующая предприятие, рассматриваются основные показатели его деятельности. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Кратко анализируется состояние изучаемой проблемы исследования.

Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и т. п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, тестирования, наблюдения и экспертных оценок.

2.2. Характеристика выборки и методов исследования

В практической части обязательным является самостоятельное исследование, выполненное по заявленной проблеме в конкретной организации. С этой целью студенту необходимо определить выборку работников организации, которые примут участие в исследовании проблемы (не менее 20 чел.), представить данные о респондентах (должность, пол, возраст, образование, стаж общий и в данной должности) и дать характеристику респондентов на основании собранных данных о них. Как правило, данные о респондентах представляются в таблице. Сбор данных о респондентах осуществляется путем запроса данной информации в службе управления персоналом организации или опроса респондентов в ходе исследования.

Анализ изучаемой социально-психологической проблемы на предприятии строится как на базе собранной студентом вторичной информации, ее статистической обработки, так и данных, собранных в ходе самостоятельных исследований студента (социологических, психологических). С этой целью студент может выбрать известные методики психологической диагностики или инструментарий социологического исследования. Для социологического исследования студент может сам разработать программу исследования и анкету (8 – 12 вопросов), позволяющую получить необходимые данные о респонденте, его отношению к исследуемой проблеме на предприятии. В тексте курсовой работы должно быть представлено краткое описание известных методик (название методики; источник информации – книга, сайт; инструкция для испытуемого; перечень исследуемых показателей – факторов, шкал и.т.п.; способ обработки полученных данных (по ключу к методике, разработанной ее автором, или иной способ, например расчет средних данных показателя по группе респондентов и др.).

Из представленных результатов практического исследования должно быть ясно, какие показатели исследуются, каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей.

Методика сбора и обработки информации должна быть описана и обоснована, если этого требует содержание курсовой работы.

2.3. Организация исследования

Необходимо указать сроки, время, порядок и особенности проведения самостоятельного исследования изучаемой проблемы на предприятии. К особенностям относится способ организации респондентов для проведения исследования, например: «Для проведения методики «Особенности эффективного руководства» заместителем директора завода были приглашены руководители отделов, начальники участков к себе в кабинет, где обычно проходят оперативные совещания, и автору курсовой работы была предоставлена возможность проведения методики.

Сроки проведения: 25.10.2013 г. в 15.00 час.

Время проведения – 30 мин.».

2.4. Результаты исследования и их обсуждение

Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки практической части и является основным в данной курсовой работе. Представление полученных данных в тексте работы осуществляется в форме таблиц, графиков, диаграмм, которые в обобщенном виде позволяют качественно оформить результаты исследования. Результаты исследования подвергаются анализу и устанавливаются причины, мешающие эффективному функционированию процесса (предмета исследования или заявленной «проблемы» исследования) на предприятии, делаются выводы. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий нерешенность социально-психологических, а если требуется – методических, организационных, правовых вопросов в исследуемой области управления организацией. При этом могут содержаться ссылки на передовой отечественный и зарубежный опыт организаций, который был представлен в теоретической части курсовой работы, подтверждающий негативные моменты в деятельности анализируемого предприятии.

 

Рекомендации по решению проблемы, поставленной в курсовой работе

На основе материала предшествующих глав разрабатываются конкретные мероприятия, рекомендации, варианты возможных решений проблемы. Они должны иметь «адресный» характер, ориентировать на совершенствование исследуемой области управления организацией.

Заключение

В заключении подводятся основные итоги проведенного научно-практического исследования, оценивается степень решения поставленных задач, определяются перспективы дальнейшего изучения проблемы. Заключение не содержит нового материала, включает выводы по теоретической и практической части курсовой работы.

Библиографический список

В конце курсовой работы приводится список использованной литературы (не менее 15 источников, в т.ч. конкретные ссылки на интернет-ресурсы).

Приложения

В приложении приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ в курсовой работе); формы документов, отражающих анализ производства и управления; локальная нормативная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т. д.), а также другие материалы, использование которых в тексте курсовой работы перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: