Специфика подготовки структуры и разделов курсовой работы

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы включает следующие обязательные разделы:

· Введение;

· Теоретическая часть;

· Практическая часть;

· Рекомендации;

· Заключение;

· Библиографический список;

· Приложения.

Исходя из рекомендуемой структуры курсовой работы ее объем должен составлять примерно 35–45 страниц печатного текста (табл. 6).

Таблица 6

Типовая структура курсовой работы

Номер раздела Наименование раздела курсовой работы Примерное количество страниц
  Введение 2–3
1 Теоретические и методологические основы изучения проблемы 10–12
2 Исследование изучаемой проблемы на конкретном предприятии 16–20
2.1 Краткая характеристика предприятия 3–4
2.2 Характеристика выборки и методов исследования 4,5–6
2.3 Организация исследования 0,5
2.4 Результаты исследования и их обсуждение 8–10
3 Рекомендации по решению проблемы, поставленной в курсовой работе 4–5
  Заключение 2 – 3
  Библиографический список 1–2
  Приложения*  
  Всего страниц 35–45

 

* Материалы приложения не учитываются в общем объеме курсовой работы.

Указанные разделы типовой структуры курсовой работы имеют определенное внутреннее содержание, характеристику которых представим с использованием нумерации выше указанных разделов. Типовую структуру курсовой работы студенту рекомендуется сохранить при подготовке и оформлении оглавления разделов.

Образец оформления содержания курсовой работы представлен в Прил. Г.

Введение

Введение традиционно включает:

- актуальность темы исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цели;

- задачи исследования;

- степень разработанности проблемы в науке и практике;

 - методику и методы научного исследования.

Введение – вступительная часть, которая в сжатом виде отражает актуальность и суть курсовой работы.

Актуальность  темы исследования – степень ее важности для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса).

Объект  исследования – часть объективной реальности в ее конкретном пространственно-временном проявлении. Выбор объекта совпадает с существующей классификацией или систематизацией наук.

Предмет исследования – это категория, обозначающая определенную целостность, выделяемую в структуре объекта в виде ее основных, наиболее существенных свойств и признаков. Объект и предмет как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Различные науки находят в одном и том же объекте различные предметы для исследования.

Объект и предмет исследования обязательно формулируются в курсовых работах научно-исследовательского характера и не обязательны в работах практико - ориентированной направленности.

Цель исследования – научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Задачи исследования – это задачи, направленные на решение определенных научных и практических проблем, связанных с раскрытием тех или иных свойств и признаков исследуемого предмета.

Задачи исследования логически вытекают из его общей цели и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования. Чаще всего формулировки таких задач делаются в форме перечисления. Например: «Исходя из вышеуказанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) экспериментально проверить…» и т.д. Задачи необходимо формулировать как можно точнее и тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов курсовой работы.

Степень и уровень разработанности проблемы включает в себя исторический экскурс развития темы, степень научной изученности проблемы. Дается оценка главных достижений и недостатков в исследовании темы в отечественной и зарубежной литературе.

Методика исследования – способ организации и проведения научных исследований.

Методы исследования – путь исследования или познания. Методы исследования подразделяются на общенаучные (общелогические, философско-теоретические), математические и предметные (по отраслям знания) – юридические, экономические, психологические и т. п.

Теоретическая часть

Как правило, теоретическая часть включает описание теоретических и методологических основ изучаемой проблемы и может содержать несколько параграфов, последовательно раскрывающих сущность основных понятий, категорий, сравнительный анализ подходов к проблеме различных научных школ, экспериментальную проверку подходов на практике.

1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы*

В этом разделе необходимо:

- определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций (как положительный, так и негативный);

- выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций;

- наметить методы, средства и пути решения проблемы.

* В конкретной курсовой работе «проблема» должна иметь свое название,

например: Теоретические и методологические основы мотивации труда

персонала.

Практическая часть

Практическое исследование изучаемой проблемы на предприятии (в организации, компании) является одной из основных компетенций, которые студент должен продемонстрировать в процессе подготовки курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: