Структура курсовой работы
Структура курсовой работы включает следующие обязательные разделы:
· Введение;
· Теоретическая часть;
· Практическая часть;
· Рекомендации;
· Заключение;
· Библиографический список;
· Приложения.
Исходя из рекомендуемой структуры курсовой работы ее объем должен составлять примерно 35–45 страниц печатного текста (табл. 6).
Таблица 6
Типовая структура курсовой работы
Номер раздела | Наименование раздела курсовой работы | Примерное количество страниц |
Введение | 2–3 | |
1 | Теоретические и методологические основы изучения проблемы | 10–12 |
2 | Исследование изучаемой проблемы на конкретном предприятии | 16–20 |
2.1 | Краткая характеристика предприятия | 3–4 |
2.2 | Характеристика выборки и методов исследования | 4,5–6 |
2.3 | Организация исследования | 0,5 |
2.4 | Результаты исследования и их обсуждение | 8–10 |
3 | Рекомендации по решению проблемы, поставленной в курсовой работе | 4–5 |
Заключение | 2 – 3 | |
Библиографический список | 1–2 | |
Приложения* | ||
Всего страниц | 35–45 |
|
|
* Материалы приложения не учитываются в общем объеме курсовой работы.
Указанные разделы типовой структуры курсовой работы имеют определенное внутреннее содержание, характеристику которых представим с использованием нумерации выше указанных разделов. Типовую структуру курсовой работы студенту рекомендуется сохранить при подготовке и оформлении оглавления разделов.
Образец оформления содержания курсовой работы представлен в Прил. Г.
Введение
Введение традиционно включает:
- актуальность темы исследования;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- цели;
- задачи исследования;
- степень разработанности проблемы в науке и практике;
- методику и методы научного исследования.
Введение – вступительная часть, которая в сжатом виде отражает актуальность и суть курсовой работы.
Актуальность темы исследования – степень ее важности для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса).
Объект исследования – часть объективной реальности в ее конкретном пространственно-временном проявлении. Выбор объекта совпадает с существующей классификацией или систематизацией наук.
Предмет исследования – это категория, обозначающая определенную целостность, выделяемую в структуре объекта в виде ее основных, наиболее существенных свойств и признаков. Объект и предмет как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Различные науки находят в одном и том же объекте различные предметы для исследования.
Объект и предмет исследования обязательно формулируются в курсовых работах научно-исследовательского характера и не обязательны в работах практико - ориентированной направленности.
|
|
Цель исследования – научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.
Задачи исследования – это задачи, направленные на решение определенных научных и практических проблем, связанных с раскрытием тех или иных свойств и признаков исследуемого предмета.
Задачи исследования логически вытекают из его общей цели и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования. Чаще всего формулировки таких задач делаются в форме перечисления. Например: «Исходя из вышеуказанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) экспериментально проверить…» и т.д. Задачи необходимо формулировать как можно точнее и тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов курсовой работы.
Степень и уровень разработанности проблемы включает в себя исторический экскурс развития темы, степень научной изученности проблемы. Дается оценка главных достижений и недостатков в исследовании темы в отечественной и зарубежной литературе.
Методика исследования – способ организации и проведения научных исследований.
Методы исследования – путь исследования или познания. Методы исследования подразделяются на общенаучные (общелогические, философско-теоретические), математические и предметные (по отраслям знания) – юридические, экономические, психологические и т. п.
Теоретическая часть
Как правило, теоретическая часть включает описание теоретических и методологических основ изучаемой проблемы и может содержать несколько параграфов, последовательно раскрывающих сущность основных понятий, категорий, сравнительный анализ подходов к проблеме различных научных школ, экспериментальную проверку подходов на практике.
1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы*
В этом разделе необходимо:
- определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций (как положительный, так и негативный);
- выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;
- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций;
- наметить методы, средства и пути решения проблемы.
* В конкретной курсовой работе «проблема» должна иметь свое название,
например: Теоретические и методологические основы мотивации труда
персонала.
Практическая часть
Практическое исследование изучаемой проблемы на предприятии (в организации, компании) является одной из основных компетенций, которые студент должен продемонстрировать в процессе подготовки курсовой работы.