Наиболее распространенные ситуации профессионального общения сотрудника социальной службы

 

По времени данная ситуация весьма непродолжительна. Но она включает в себе целый ряд очень важных подготовительных действий, направленных на взаимную демонстрацию партнёрами своего социального статуса, своих социальных ролей, уважительное отношение друг к другу.

Следует помнить, что общение нередко начинается задолго до того, как произносятся первые слова, обращённые друг к другу. Немаловажное значение для предстоящего общения имеет опрятный внешний вид сотрудника, порядок на его столе, в служебном кабинете.

Советы:

· Прежде всего, подумайте над тем, как будете выглядеть, в какой одежде лучше всего идти на встречу;

· В особо ответственных случаях следует продумать возможный сценарий диалога, свою аргументацию; на всякий случай бывает целесообразно взять с собой необходимые правовые акты (не для себя, а для оппонента);

· Отправиться на встречу, заранее договорившись о времени её проведения; необходимо свести к минимуму условия, из-за которых пришлось бы ждать, когда пригласят;

· Входить нужно уверенно, непринужденно (но не развязано), с поднятой головой, установить сразу же визуальный контакт; взгляд прямо в глаза собеседнику – всегда даёт преимущество

· Если уместно рукопожатие, оно должно быть кратким, крепким и непродолжительным;

· На предложение сесть следует садиться свободно, непринуждённо, так же, как пожимали руку; сидеть нужно прямо, не разваливаясь; если необходимо показать, что общение вызывает интерес, корпус слегка подаётся вперёд;

· Голос, осанка должны свидетельствовать о достоинстве, непринуждённости манер и уверенности в себе (но не самоуверенности);

· Если не предложили сесть, стойте прямо, спокойно, с достоинством, не покачивайтесь, не переминайтесь с ноги на ногу, тем более не держите руки в карманах (особенно в присутствии старшего или женщины – это просто неприлично).

Умение слушать – важнейшее качество, свидетельствующее о коммуникативной компетентности сотрудника социальной службы.

Выслушивая заявителя, недопустимо заниматься иными делами, даже если они не мешают восприятию его рассказа. При необходимости прервать начатый разговор следует извиниться, ещё раз, продемонстрировав уважительное отношение к посетителю.

Поведение сотрудника должно поощрять посетителя наиболее полно, объективно излагать всё, что он считает нужным сообщить. Этому способствует: лёгкие одобрительные кивки головой, доброжелательный заинтересованный взгляд, нейтральные фразы, свидетельствующие о том, что заявителя внимательно слушают, следят за ходом его мыслей. Неумение слушать (выслушивать) того, кто обратился к сотруднику, следует рассматривать в качестве коммуникативного барьера на пути установления психологического контакта.

Не следует недооценивать ситуации, завершающей служебный диалог. Она не только закрепляет в сознании человека мнение о том, кто его принимал, но и нередко формирует его отношение к правоохранительным органам в целом. Ситуация выхода из общения в значительной мере влияет на последующие коммуникативные процессы, если диалог с данным лицом будет продолжен.

Культура общения с лицами пожилого возраста

Культуру общения следует рассматривать не только как знание или понимание теоретических ценностей, но и как умение, навыки общения.

Принципы общения:

В любой жизненной ситуации ведите себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к вам.

Необходимо понять, что требуется вашему клиенту (его характер, привычки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: