Является ли ваш сон эффективным?

ИГРА ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ

Все становятся перед стулом, закрывают глаза. Тренер дает команду. задание молча стоять с закрытыми глазами в течение одной минуты. Считать про себя нельзя. Когда минута завершиться молча откройте глаза и так же молча сядьте на свое место.
Анализ, у кого внутренние часы идут точно, у кого спешат, у кого отстают, что это значит.

 

  • Что значит эффективный тайм-менеджмент

Тайм-ме­недж­мент – это тех­ни­ка ор­га­ни­за­ции вре­ме­ни, ос­но­ван­ная на опре­де­лен­ных прин­ци­пах и пра­ви­лах, бла­го­да­ря ко­то­рым че­ло­век мо­жет вы­пол­нять свои дей­ствия бо­лее эф­фек­тив­но и гра­мот­но рас­пре­де­лять вре­мя.

С по­мо­щью эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та уда­ет­ся на­чать ис­поль­зо­вать ра­ци­о­наль­нее свое вре­мя, ко­то­рое мы обыч­но тра­тим на те или иные опе­ра­ции. За счет это­го мож­но по­вы­сить свою ре­зуль­та­тив­ность и про­из­во­ди­тель­ность или вы­де­лить боль­ше вре­ме­ни на от­дых. Именно пла­ни­ро­ва­ние, раз­гра­ни­че­ние, опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов, по­ста­нов­ка це­лей по­мо­га­ют лю­дям справ­лять­ся с бе­ше­ным рит­мом жиз­ни. Применяя дан­ную тех­ни­ку, мож­но на­чать все успе­вать, а так­же из­бе­жать пе­ре­утом­ле­ний и стрес­сов.

Умение ра­ци­о­наль­но ис­поль­зо­вать свое вре­мя при­го­дит­ся не толь­ко на ра­бо­те, но и в жиз­ни. Как ока­за­лось, лю­ди, при­ме­ня­ю­щие тех­ни­ки эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та на по­сто­ян­ной ос­но­ве, бо­лее оп­ти­ми­стич­ны, здо­ро­вы и успеш­ны не толь­ко в про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти, но и в лич­ной жиз­ни.

Благодаря эф­фек­тив­но­му пла­ни­ро­ва­нию че­ло­век учит­ся ана­ли­зи­ро­вать свои дей­ствия и опре­де­лять, на­сколь­ко они це­ле­со­об­раз­ны в ча­сти до­сти­же­ния по­став­лен­ных це­лей.


Принципов эффективного тайм-менеджмента

Согласно фран­цуз­ской по­сло­ви­це, кто вла­де­ет вре­ме­нем, тот вла­де­ет всем. Действительно, это так, ведь на­вы­ки эф­фек­тив­но­го управ­ле­ния вре­ме­нем по­мо­га­ют улуч­шить свою ре­зуль­та­тив­ность в срав­не­нии с людь­ми, ко­то­рые его не це­нят.

  • Расставляйте при­о­ри­те­ты

Учитесь раз­де­лять важ­ное и вто­ро­сте­пен­ное и уста­нав­ли­вать сро­ки вы­пол­не­ния всех за­дач в за­ви­си­мо­сти от их зна­чи­мо­сти. Распределяйте де­ла по при­о­ри­тет­но­сти. Очень хо­ро­шо ра­бо­та­ет ме­тод ТОП‑5: нуж­но вы­де­лить пять са­мых глав­ных за­дач на неде­лю и на­зна­чить по од­ной на каж­дый день.

  • Исключите лиш­нее

Когда вы ре­ши­ли за­нять­ся важ­ным де­лом, от­клю­чи­те все мес­сен­дже­ры и не за­хо­ди­те в со­ци­аль­ные се­ти. Пусть ни­что не от­вле­ка­ет вас от вы­пол­не­ния сроч­ных за­дач. Хорошо ра­бо­та­ет ме­тод, ко­гда на об­ще­ние вы­де­ля­ет­ся по 10–15 ми­нут че­рез каж­дый час.

  • Следуйте со­ве­там про­фес­си­о­на­лов

В со­вре­мен­ном ми­ре мож­но най­ти мно­же­ство ин­фор­ма­ции по по­вы­ше­нию эф­фек­тив­но­сти в той или иной сфе­ре де­я­тель­но­сти. Читайте бло­ги экс­пер­тов и по­лез­ные ста­тьи по ва­шей те­ме, пе­ре­ни­май­те опыт тех, кто уже до­стиг успе­ха, и сле­дуй­те со­ве­там про­фес­си­о­на­лов.

  • Составляйте план

Один из ме­то­дов эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та – за­ве­сти еже­днев­ник, в ко­то­ром вы бу­де­те пла­ни­ро­вать все важ­ные де­ла и за­да­чи. Крупные про­ек­ты, тре­бу­ю­щие мно­го вре­ме­ни, раз­де­ляй­те на неболь­шие под­це­ли. Пересматривайте спи­сок за­дач и кон­тро­ли­руй­те их вы­пол­не­ние. С по­мо­щью пла­на вы смо­же­те все успеть и ни­че­го не за­быть.

  • Не остав­ляй­те труд­ные за­да­чи на по­том

Не все важ­ные де­ла нам хо­чет­ся вы­пол­нять, неко­то­ры­ми из них при­хо­дит­ся за­ни­мать­ся че­рез си­лу. Но ес­ли за­да­ча не за­вер­ше­на, мыс­ли о ней бу­дут по­сто­ян­но кру­тить­ся в ва­шей го­ло­ве, пор­тя на­стро­е­ние. Оптимальное ре­ше­ние – вы­пол­нить ее сра­зу и пе­ре­клю­чить­ся на дру­гие про­цес­сы. Тогда вас ни­че­го не бу­дет тре­во­жить, и день прой­дет по­зи­тив­нее и эф­фек­тив­нее.

  • Учитесь го­во­рить «нет»

Если вы пре­бы­ва­е­те в по­сто­ян­ной спеш­ке и не мо­же­те за­кон­чить все де­ла, ве­ро­ят­но, вы мно­го за­пла­ни­ро­ва­ли из­на­чаль­но. Если вы не уве­ре­ны, что вы­пол­ни­те прось­бу, не обе­щай­те и не вно­си­те ее в спи­сок сво­их за­дач, ведь луч­ше не обе­щать и не сде­лать, чем по­обе­щать и под­ве­сти.

  • Убирайтесь во­круг

Для эф­фек­тив­ной де­я­тель­но­сти на ра­бо­чем ме­сте дол­жен быть по­ря­док. Наличие мно­же­ства ненуж­ных пред­ме­тов бу­дет по­сто­ян­но от­вле­кать.

  • Делайте пе­ре­ры­вы

Нельзя ра­бо­тать без пе­ре­ры­вов. Чем доль­ше вы тру­ди­тесь, тем ме­нее эф­фек­тив­ным ста­но­вит­ся про­цесс, по­это­му нуж­но на­хо­дить вре­мя на от­дых. Оптимально – пе­ре­рыв на 15 ми­нут че­рез каж­дый час. Это по­мо­жет от­влечь­ся и вос­ста­но­вить си­лы.
Определите пе­ри­о­ды вре­ме­ни, ко­гда вы чув­ству­е­те се­бя наи­бо­лее ак­тив­ным. Это вре­мя нуж­но остав­лять для со­вер­ше­ния са­мых важ­ных и тру­до­ем­ких дел. Не сле­ду­ет бо­ять­ся не вы­пол­нить свой план. Эффективный тайм-ме­недж­мент хо­ро­шо ха­рак­те­ри­зу­ет по­сло­ви­ца: «Тише едешь – даль­ше бу­дешь».

  • Рефлексируйте

Умение ре­флек­си­ро­вать по­мо­жет сде­лать ва­ши дей­ствия бо­лее эф­фек­тив­ны­ми. Проводите ана­лиз в кон­це дня: смот­ри­те, что вы успе­ли, а что оста­лось в спис­ке невы­пол­нен­но­го. Старайтесь по­нять, по­че­му не все за­да­чи за­вер­ше­ны и как это­го из­бе­жать в даль­ней­шем.

  • Автоматизируйте руч­ной труд с по­мо­щью пра­виль­ных ин­стру­мен­тов

Пользуйтесь за­клад­ка­ми в бра­у­зе­рах и дру­ги­ми ва­ри­ан­та­ми со­хра­не­ния и быст­ро­го по­ис­ка. Применяйте элек­трон­ные пла­ни­ров­щи­ки. Все эти сер­ви­сы, упро­ща­ю­щие рас­пре­де­ле­ние сво­их дел, по­мо­гут сэко­но­мить вре­мя.

  • Обсуждение:
    • Читаете ли вы необ­хо­ди­мым пла­ни­ро­вать свое вре­мя? Почему?
    • Считаете ли вы тайм ме­недж­мент эф­фек­тив­ным? Почему?
    • Много ли бес­по­лез­ных дел вы де­ла­е­те еже­днев­но? Анализировали ли вы это?

Можно ли за­ме­нить часть еже­днев­ных дел на бо­лее зна­чи­мые для вас?

 


Тайм-менеджмент в быту и делах

 

Многие из тех, кто пробовали применять тайм-менеджмент, сталкивались с большими трудностями. Причина, скорее всего, в том, что процесс управления временем должен проникать во все сферы жизни человека, а не только в работу. Мало просто распланировать рабочий день, необходимо во всем придерживаться принципов этого искусства. Поэтому появился термин под названием «целостный тайм-менеджмент». Его главная задача — планировать свой день полностью, принимая во внимание многие детали.

1

Является ли ваш сон эффективным?

Многие люди заблуждаются, считая, что, работая на износ всю неделю, можно потом отоспаться на выходных и прийти в себя. Но организм работает иначе и длительным сном проблему не решить.

Если нарушить сон, возникает порочный круг, когда первая неделя становится причиной неэффективной второй. Привести свой график в порядок нужно сегодня же и впредь придерживаться определенного графика.

Спите от 7 до 8 часов в сутки, если этого достаточно. А также выделяйте полчаса на то, чтобы отдохнуть днем. Не все имеют эту возможность, а даже если имеют, то не пользуются ею.

Как понять, что ваш сон эффективен? Все просто:

o Обратите внимание на самочувствие утром. Если вы бодры и свежи, это хороший знак.

o Обратите внимание на свое состояние вечером. Если вы истощены, значит что-то не так.

Именно утро и вечер являются лакмусовой бумажкой. Помните о том, что устает прежде всего мозг, а не тело. Возможно нужно заняться медитацией или просто посидеть в тишине, некоторое время не думая ни о чем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: