как минимум, менять ее внешний вид (заголовок, иллюстрацию и пр.). Это увеличит эффективность воздействия. Например, метрореклама водки «Флагман» подавалась с похмощью серии периодически меняющихся постеров: «Кончил дело — имеешь право», «На свои — имеешь право», «Знаешь толк — имеешь право», «Давно не виделись — имеешь право», «В пятницу вечером — имеешь право», «Купил елку — имеешь право», «Купил хр- -лодильник — имеешь право».
Для размещения наружной рекламы используют либо стандартные типовые конструкции, т.е. готовый проект, либо разрабатывают собственный проект.
Наружную рекламу, особенно щитовую или лайт-боксы сити-формата, как правило, размещают сетями, т.е. подряд по определенному маршруту (обычно это одна магистраль), не менее 25 штук.
Факторы, влияющие на выбор места. При проектировав нии мест наружной рекламы надо учитывать следующие факторы. Прежде всего рекламные конструкции располагают в. местах максимального количества людей (пешеходов и водителей): на автомагистралях, вблизи транспортных остановок, пешеходных переходов, киосков, городских достопримечательностей. Кроме того, важно принимать во внимание, что наружная реклама эффективнее в местах, где скорость автотранспорта ограничена: у светофоров, постов ГИБДД, в местах частых автомобильных пробок. Планируя размещение конструкций, надо знать, по крайней мере примерно, будущую охватываемую аудиторию: ее численность, а также социальные, демографические и прочие характеристики. С учетохМ этой информации надо осуществлять планирование. Охватываемая рекламой аудитория должна по возможности соответствовать целевой аудитории объекта рекламы.
От места расположения наружной рекламы будет зависеть не только число людей, которые ее увидят, но и на какие категории населения она будет действовать. Иногда наружную рекламу целесообразно размещать не только в центре, но и в спальных районах.
Исследование аудитории, охватываемой с помощью наружной рекламы (определение ее количественных и качественных характеристик), выявление предполагаемой степени и частоты
Проектирование и размещение наружной рекламы 143
охвата можно заказать специальным агентствам. Такие медиа-измерения отечественного рынка наружной рекламы проводит, например, компания «ЭСПАР-Аналитик» на основе британских методик.
Данные о числе пешеходов и количестве проезжающего транспорта в пределах отчетливой видимости щита получают на основе видеозаписи с фиксированной экспозицией. Ведется подсчет транспортных потоков, на основании которых поверхностям присваивают индекс OTS (количество впечатлений).
Помимо подсчета транспортных потоков используют социологические методы для измерения эффективности тестовых плакатов, так называемых серых щитов.
При выборе места для наружной рекламы надо принимать во внимание такие важные параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Лучшим считается место с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов (он разный у пешеходов и водителей).
Важно учитывать и фон, на котором будет восприниматься реклама (здания, соседствующую рекламу и даже памятники истории и архитектуры). Фон может оказывать усиливающее или ослабляющее воздействие на потребителя. Реклама должна выделяться на фоне окружающей местности и конкурирующей рекламы и эстетически соответствовать городскому пейзажу (улице, зданиям, вывескам). Парадокс наружной рекламы состоит в том, что она должна сочетаться с окружающей средой и при этом бросаться в глаза. Уличная реклама в городах сейчас используется очень широко. Однако в европейских городах, особенно в столицах, рекламой стараются не нарушать облик классических архитектурных ансамблей. Ее-нет на уникальных исторических площадях и улицах, на зданиях, представляющих исторический интерес. Там, где реклама есть, она ненавязчива.
Следовательно, при проектировании объектов наружной рекламы необходимо учитывать условия их «привязки» к местности. Такая привязка осуществляется с помощью компьютера и графического пакета.
Место будущей установки щита фотографируется в разных ракурсах, фотографии сканируются, затем на них в программе компьютерной графики накладывается макет рекламы. Ре-