рокую известность марке создали всего 12 щитов. Эта работа московского рекламного агентства «Бегемот» получила диплом Международного фестиваля «Каннские Львы — 96».
Еще один пример — реклама красноярского агентства «Анатольев и партнеры» для компании «Делси — крупная рыба»: два щита стояли параллельно по обе стороны дороги, на одном была изображена рыбья голова, на другом — хвост. Работа получила Гран-при конкурса «Печатная реклама» IX Московского международного фестиваля рекламы.
При создании рекламной идеи в наружной рекламе очень выигрышным считается прием выхода изображения за рамки щита. Так, в рекламной кампании сигарет «Ява Золотая» — «Ответный удар» на щите, где пачка сигарет пикирует на Манхэт-тен, сама пачка на треть возвышалась над верхней границей щита. Такой же прием использовался в рекламной кампании кошачьего корма KiteKat — кот Борис вылезал из коробки, а крышка коробки и голова кота выходили за рамки щита. В последнее время для привлечения внимания к щиту стали использовать объехмные и световые элементы (объемная бутылка напитка Danon, мерцающий логотип «ЕССО»).
Все эти и многие другие креативные приемы позволяют сделать наружную рекламу более эффективной и дешевой.
6.3. Технологии производства наружной рекламы
Ввиду многообразия средств наружной рекламы в настоящее врехмя используется множество разнообразных технологий ее производства. Основными являются технологии печати изображений 'для наружной рекламы и технологии производства световой рекламы.
Технологии печати изображений для наружной рекламы. При изготовлении рекламных изображений для большинства видов наружной рекламы (биллбордов, брандмауэров, постеров) используются компьютерные технологии и широкоформатная полноцветная печать.
Основой такого производства являются струйные рисующие и режущие плоттеры (каттеры). Компьютерные технологии со
Технологии производства наружной рекламы 139
струйным и режущим плоттерами обеспечивают не только нанесение на основу полноцветного изображения, но и его автоматическую резку по кривым любой сложности.
В настоящее время используются три основные технологии изготовления рекламных изображений для наружной рекламы:
1) на бумажных постерах;
2) на полимерных виниловых тканях и пленках;
3) виниловая аппликация.
По первым двум технологиям с помощью плоттера рекламное полноцветное изображение наносится на бумагу, виниловую ткань или самоклеящуюся пленку. Как правило, наносят отдельные части изображения, которые при монтаже на рекламный щит или стенд склеиваются в одно целое изображение. Размер изображения на целом куске основы может составлять б х 18 м. Такие изображения оптимально воспринимаются с расстояния 4—10 м.
Реклама на бумажных постерах. Имеет низкую цену при приемлемом качестве. К недостаткам относится недолговечность бумаги и красочного слоя. Для избежания порчи постеров требуется прозрачное защитное покрытие. Для покрытия постера защитной пленкой используют широкоформатный рулонный ламинатор. Бумажные постеры незаменимы в краткосрочных программах размещения наружной рекламы.
Реклама на полимерных виниловых тканях и пленках. Сегодня используется наиболее широко, поскольку винил отвечает самым высоким требованиям. Он устойчив к атмосферным явлениям, химически активным веществам, прочен, легок, недорог. Такая реклама приемлема для более длительного экспонирования. Наиболее часто применяют два типа винилового полотна:
1) натягивающаяся полимерная ткань, армированная для прочности нейлоновой или полиэстерной арматурной нитью;
2) полотна на самоклеящейся основе.
Ткань легко натягивается на рекламные щиты и брандмауэры, а затем так же легко демонтируется.
Пленка на самоклеящейся основе представляет собой слой винила и слой клеевого покрытия, защищенный бумажной подложкой. Ткани могут декорироваться изображениями методом липкой аппликации и шелкографии. Изображения обычно покрывают специальным защитным слоем.