Глава 6. Наружная реклама

рокую известность марке создали всего 12 щитов. Эта работа московского рекламного агентства «Бегемот» получила диплом Международного фестиваля «Каннские Львы — 96».

Еще один пример — реклама красноярского агентства «Ана­тольев и партнеры» для компании «Делси — крупная рыба»: два щита стояли параллельно по обе стороны дороги, на одном была изображена рыбья голова, на другом — хвост. Работа по­лучила Гран-при конкурса «Печатная реклама» IX Московского международного фестиваля рекламы.

При создании рекламной идеи в наружной рекламе очень выигрышным считается прием выхода изображения за рамки щита. Так, в рекламной кампании сигарет «Ява Золотая» — «От­ветный удар» на щите, где пачка сигарет пикирует на Манхэт-тен, сама пачка на треть возвышалась над верхней границей щита. Такой же прием использовался в рекламной кампании кошачьего корма KiteKat — кот Борис вылезал из коробки, а крышка коробки и голова кота выходили за рамки щита. В по­следнее время для привлечения внимания к щиту стали исполь­зовать объехмные и световые элементы (объемная бутылка на­питка Danon, мерцающий логотип «ЕССО»).

Все эти и многие другие креативные приемы позволяют сде­лать наружную рекламу более эффективной и дешевой.

6.3. Технологии производства наружной рекламы

Ввиду многообразия средств наружной рекламы в настоящее врехмя используется множество разнообразных технологий ее производства. Основными являются технологии печати изо­бражений 'для наружной рекламы и технологии производства световой рекламы.

Технологии печати изображений для наружной ре­кламы. При изготовлении рекламных изображений для боль­шинства видов наружной рекламы (биллбордов, брандмауэров, постеров) используются компьютерные технологии и широко­форматная полноцветная печать.

Основой такого производства являются струйные рисующие и режущие плоттеры (каттеры). Компьютерные технологии со



Технологии производства наружной рекламы 139

струйным и режущим плоттерами обеспечивают не только на­несение на основу полноцветного изображения, но и его авто­матическую резку по кривым любой сложности.

В настоящее время используются три основные технологии изготовления рекламных изображений для наружной рекламы:

1) на бумажных постерах;

2) на полимерных виниловых тканях и пленках;

3) виниловая аппликация.

По первым двум технологиям с помощью плоттера реклам­ное полноцветное изображение наносится на бумагу, винило­вую ткань или самоклеящуюся пленку. Как правило, наносят отдельные части изображения, которые при монтаже на ре­кламный щит или стенд склеиваются в одно целое изображе­ние. Размер изображения на целом куске основы может состав­лять б х 18 м. Такие изображения оптимально воспринимаются с расстояния 4—10 м.

Реклама на бумажных постерах. Имеет низкую цену при приемлемом качестве. К недостаткам относится недолговеч­ность бумаги и красочного слоя. Для избежания порчи посте­ров требуется прозрачное защитное покрытие. Для покрытия постера защитной пленкой используют широкоформатный ру­лонный ламинатор. Бумажные постеры незаменимы в кратко­срочных программах размещения наружной рекламы.

Реклама на полимерных виниловых тканях и пленках. Се­годня используется наиболее широко, поскольку винил отвеча­ет самым высоким требованиям. Он устойчив к атмосферным явлениям, химически активным веществам, прочен, легок, не­дорог. Такая реклама приемлема для более длительного экспо­нирования. Наиболее часто применяют два типа винилового полотна:

1) натягивающаяся полимерная ткань, армированная для прочности нейлоновой или полиэстерной арматурной нитью;

2) полотна на самоклеящейся основе.

Ткань легко натягивается на рекламные щиты и брандмауэ­ры, а затем так же легко демонтируется.

Пленка на самоклеящейся основе представляет собой слой винила и слой клеевого покрытия, защищенный бумажной под­ложкой. Ткани могут декорироваться изображениями методом липкой аппликации и шелкографии. Изображения обычно по­крывают специальным защитным слоем.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: