Виниловая аппликация. По этой технологии проводятся резка изображений из самоклеящейся виниловой пленки и последующее нанесение на какую-либо основу (щит, витрину, борт транспорта) методом аппликации. Резка полностью автоматизирована и может проводиться по кривым любой сложности.
При изготовлении изображений важно пользоваться красками, которые не выгорают на солнце. Это связано с тем, что обычно плакат демонстрируется на щите около 30 дней. Рекомендуется пользоваться умеренно розовыми, пурпурными, голубыми и зелеными красками из-за их тенденции к выцветанию. Правда, сегодня появились новые стойкие акриловые краски с гарантийным сроком эксплуатации до семи лет.
Технологии производства световой рекламы. При изготовлении наиболее распространенных световых конструкций: объемных световых коробов, объемных букв и объемных стрелок широко применяется акриловое стекло (оргстекло). Световые короба (для вывесок, крышных и прочих конструкций) состоят из одной или двух светопроницаемых акриловых панелей и, как правило, светонепроницаемых торцов (алюминиевых, пластиковых, ПВХ и пр.). Внутри расположена осветительная система на основе криптоновых, неоновых или люминесцентных ламп (в последние годы используют заменитель неона — электрический шнур «Дюралайт», оптоволоконный кабель и пр.). На светопроницаемые плоскости снаружи или изнутри тем или иным способом наносится реклама (в виде пленочных аппликаций, бумажных постеров, фотослайдов, изображений на виниле и т.д.). Аналогичны конструкции и объемных световых стрелок.
Существует и множество других технологий производства наружной рекламы. Например, скульптурные трехмерные вывески делают из разнообразных материалов: полиуретановых плит, пенопласта, акрила, разных металлов, древесины и др. На их поверхность можно нанести аппликации.
6.4. Проектирование и размещение наружной рекламы
Стратегия размещения наружной рекламы. Стратегия размещения наружной рекламы (т.е. количество конструкций,
Проектирование и размещение наружной рекламы 141
места их расположения, продолжительность экспонирования) зависит от ряда факторов и прежде всего от цели комплексной рекламной кампании, ее бюджета и длительности.
Если товар новый, и цель основной рекламной кампании — вывод на рынок этого нового товара, то необходимо обеспечить максимальную частоту контактов. Считается, чтобы продвинуть на рынок города новую торговую марку, надо обеспечить охват примерно 70% потребителей. Охват зависит от количества плакатов, продолжительности кампании и величины населения города'.
По ряду оценок, минимальная программа для продвижения новой торговой марки составляет 30 щитов на месяц. Большая рекламная программа составляет 50 щитов сроком более полугода (для Москвы гораздо больше). В любом случае несколько щитов, если только они не выполняют указательную функцию, — пустая трата денег.
Если стоит другая задача: товар известен и необходима поддерживающая, напоминающая реклама, то возможно уменьшение адресной программы (количества щитов) при увеличении срока экспонирования.
Наиболее эффективная частота сменяемости для наружной рекламы составляет примерно две недели. Но вместе с тем минимальный срок размещения крупноформатных плакатов (3 х 6 м), возможный на российском рынке, — месяц; он же является максимальным для одного типа плаката. Так называемая поддерживающая реклама делается поэтому часто меньшего формата (сити-формат, лайт-постеры).
Кроме того, необходимо учитывать так называемый эффект привыкания. При размещении рекламы на продолжительный срок (три и более месяцев) ее эффективность постепенно снижается. Это связано с тем, что наружная реклама обладает высокой частотой контакта: люди, проходя и проезжая каждый день по одному и тому же маршруту, постепенно к ней привыкают. В результате реклама превращается для них в цветовое пятно, на котором внимание больше не останавливается. Особенно при нынешнем обилии наружной рекламы, когда даже «свежие» рекламные обращения не привлекают должного внимания.
В связи с тем, что существует привыкание к наружной рекламе, рекомендуется после 1 — 1,5 месяцев демонстрации рекламы,