Цель: Формировать и закреплять у детей трудовые навыки в уходе за почвой и растительностью на ней.
Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать… Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.
Позвал дед бабку.
- Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?
- Как что? – отвечает бабка. – Так ведь огород-то свой поливать надо!
Делать нечего, пошел дед за водой. Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.
- Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?
- И я не знаю. Давай спросим у внучки.
Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка.
-Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?
-Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?
- А где вы эту воду набирали?
- Так это…я в нашей реке воду набрал…
- Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая – пречистая.
|
|
Пошел дед в лес. Нашел родник. Набрал в роднике воды, принес и полил огород!
Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.
Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.
- Что звали меня, хозяева?
- Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!
- Так может землю эту порыхлить надо?
Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…
- Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку!
Прибежали и Кошка, и Мышка.
- Друзья, посмотрите сколько здесь мусора. Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!
Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. Пришли на помощь им и дети из детского сада. Собрали весь мусор!
В заключении скажем, что при создании экологических сказок, необходимо учитывать специфику детского возраста. В сказках растения, деревья, горы и животные разговаривают, совершают плохие и хорошие поступки, вызывающие у маленьких слушателей сочувствие, гнев, досаду, нежность и радость.
Сказки должны быть доступны детям, а их изложение отличаться выразительностью, при котором могут быть использованы обычные сказочные приемы и известные персонажи.
Дидактическая игра «В деревне у бабушки и дедушки»
Цель: расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, доярка, тракторист, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, прививать чувство любви к деревне, ее красоте, просторе.
|
|
Дидактическая игра «Угадай, Кто где живет?»
Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений, птиц и рыб.
Ход игры:
1 вариант - дети играют поочередно. Ребенок группирует животное (насекомое, рыбу, птицу, растение) с цветным полем. В зависимости от того, где оно обитает. Например, лиса живет в лесу, крот под землей, рыба в воде, птица летает в небе) и т. д. Воспитатель проверяет правильность решения и за каждую ошибку выделяет игроку штрафную фишку. Выигрывает тот, кто наберет меньше фишек.
2 вариант – поочередно, дети, по загадке воспитателя находят соответствующую картинку и определяют его среду обитания. Если ответ неправильный, ход переходит к другому игроку. При правильном выполнении игровых действий ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.
3 вариант - один ребенок выбирает среду обитания, а другой того, кто в ней живет, или наоборот.
Дидактическая игра «Придумай кличку животному»
Цель: обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: повторять и обогащать знания детей о строении растений при помощи моделей.
Приложение 3