Основной раздел, в котором описывается процесс исследования, и обсуждаются его результаты. Объем этого раздела занимает не менее 2/3 всей рукописи. В соответствии с тематикой исследования, этот раздел делится на подразделы. Все подразделы должны иметь заглавие. Обычно в конце каждого подраздела, в одно-два предложения, подводится его итог. Это в дальнейшем помогает более цельно сформулировать выводы. В этом разделе, как правило, приводится наибольшее число иллюстративного материала – в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, фотографий и др. Громоздкие иллюстрации и таблицы чаще всего помещаются в Приложение. На все иллюстрации и литературные и др. источники информации в тексте делаются ссылки.
В случае необходимости приводятся сводные таблицы данных, графики, диаграммы, схемы, фотографии.
Оценка полученных результатов – итог исследования. При достаточно четком достижении цели, выполнении поставленных задач – формулируются выводы. Число выводов обычно не должно превышать 7-8 пунктов. Особенность выводов – точность, ясность и краткость. Выводы обязательно должны соответствовать поставленной цели и решаемым задачам. Если на одну из задач исследования в итоге ответа не было получено, следует указать причину этого, например – «… в связи со статической недостоверностью полученных результатов, этот вопрос остается открытым».
|
|
Главное в выводах – абстрагироваться от всего лишнего, малозначительного, кратко и ясно изложить то новое, что получено в результате проведенного исследования.
Если работа предполагает практические выводы, с выходом в практику, с рекомендациями, их можно привести отдельно в заключении.
Заключение.
Информация о достижении цели; краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.
Литература.
Раздел, в котором приводится библиографический список цитированных и использованных для написания конкретной научной работы информационных источников (в издательской терминологии это «Пристатейный (прикнижный) библиографический список»). Не стоит озаглавливать этот раздел – «Используемая …» или «Использованная литература», или «Список литературы», поскольку это очевидно: литература тут приводится списком, и только та, на которую есть библиографическиессылки в тексте работы.
Существует несколько способов группировки литературных источников. Наиболее часто используют алфавитный. При этом способе фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещаются по алфавиту: сначала идут источники информации на русском языке, затем на иностранных языках. Информационные источники следует располагать:
|
|
1. при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.;
2. при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий;
3. при авторах-однофамильцах – по инициалам, а если и они совпадают, по хронологии издания работ;
4. при нескольких работах авторов, написанных в соавторстве – по алфавиту фамилий соавторов.
В последнее время также широко используется группировка литературных источников по мере их упоминания в тексте.
Приложения.
В приложение рекомендуется вынести таблицы, фотографии, фрагменты художественных текстов и другие материалы, не содержащие в себе аналитического и исследовательского компонентов.
Весь процесс исследования должен быть достаточно полно освещен, в нем не должно быть неясностей, разночтений, пробелов. Изложение должно быть лаконичным, строго аргументированным и иллюстрированным. В тоже время не стоит перегружать описание процесса исследования и полученный в результате материал ненужными деталями и подробностями. Оно должно быть составлено так, чтобы любой дальнейший исследователь мог, руководствуясь описанием, повторить подобное исследование, проверить расчеты и использовать полученные результаты для своих исследований.
Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты исследовательской работы
Структура
ü Количество слайдов – до20:
- 1 слайд: название презентации, информация обавторе;
- 2-7 слайды: материалы введения;
- 8-16 слайды: материалы основной частиисследования;
- 17-18 слайд: материалызаключения;
- 19 слайд: фрагмент спискалитературы;
- 20 слайд: «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы,обращение…).
Содержание
ü Основная часть презентации – предъявление содержания исследования (от обоснования значимости темы до выводов).
ü Содержание следует излагать чѐтко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в текстеработы.
ü Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.
Оформление
ü Следует использовать единую цветовуюсхему.
ü Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фономпрезентации.
ü Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста–18–22.
ü Количество эффектов анимации –минимальное.
Устное предъявление
ü Время устного предъявления – 7-10минут.
ü Приветствуется интерактивный контакт саудиторией.