Глава II. Практическая часть исследовательскойработы или проекта

Основной раздел, в котором описывается процесс исследования, и обсуждаются его результаты. Объем этого раздела занимает не менее 2/3 всей рукописи. В соответствии с тематикой исследования, этот раздел делится на подразделы. Все подразделы должны иметь заглавие. Обычно в конце каждого подраздела, в одно-два предложения, подводится его итог. Это в дальнейшем помогает более цельно сформулировать выводы. В этом разделе, как правило, приводится наибольшее число иллюстративного материала – в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, фотографий и др. Громоздкие иллюстрации и таблицы чаще всего помещаются в Приложение. На все иллюстрации и литературные и др. источники информации в тексте делаются ссылки.

В случае необходимости приводятся сводные таблицы данных, графики, диаграммы, схемы, фотографии.

Оценка полученных результатов – итог исследования. При достаточно четком достижении цели, выполнении поставленных задач – формулируются выводы. Число выводов обычно не должно превышать 7-8 пунктов. Особенность выводов – точность, ясность и краткость. Выводы обязательно должны соответствовать поставленной цели и решаемым задачам. Если на одну из задач исследования в итоге ответа не было получено, следует указать причину этого, например – «… в связи со статической недостоверностью полученных результатов, этот вопрос остается открытым».

Главное в выводах – абстрагироваться от всего лишнего, малозначительного, кратко и ясно изложить то новое, что получено в результате проведенного исследования.

Если работа предполагает практические выводы, с выходом в практику, с рекомендациями, их можно привести отдельно в заключении.

 

Заключение.

Информация о достижении цели; краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

Литература.

Раздел, в котором приводится библиографический список цитированных и использованных для написания конкретной научной работы информационных источников (в издательской терминологии это «Пристатейный (прикнижный) библиографический список»). Не стоит озаглавливать этот раздел – «Используемая …» или «Использованная литература», или «Список литературы», поскольку это очевидно: литература тут приводится списком, и только та, на которую есть библиографическиессылки в тексте работы.

Существует несколько способов группировки литературных источников. Наиболее часто используют алфавитный. При этом способе фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещаются по алфавиту: сначала идут источники информации на русском языке, затем на иностранных языках. Информационные источники следует располагать:

1. при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.;

2. при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий;

3. при авторах-однофамильцах – по инициалам, а если и они совпадают, по хронологии издания работ;

4. при нескольких работах авторов, написанных в соавторстве – по алфавиту фамилий соавторов.

В последнее время также широко используется группировка литературных источников по мере их упоминания в тексте.

Приложения.

В приложение рекомендуется вынести таблицы, фотографии, фрагменты художественных текстов и другие материалы, не содержащие в себе аналитического и исследовательского компонентов.

Весь процесс исследования должен быть достаточно полно освещен, в нем не должно быть неясностей, разночтений, пробелов. Изложение должно быть лаконичным, строго аргументированным и иллюстрированным. В тоже время не стоит перегружать описание процесса исследования и полученный в результате материал ненужными деталями и подробностями. Оно должно быть составлено так, чтобы любой дальнейший исследователь мог, руководствуясь описанием, повторить подобное исследование, проверить расчеты и использовать полученные результаты для своих исследований.

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты исследовательской работы

Структура

ü Количество слайдов – до20:

- 1 слайд: название презентации, информация обавторе;

- 2-7 слайды: материалы введения;

- 8-16 слайды: материалы основной частиисследования;

- 17-18 слайд: материалызаключения;

- 19 слайд: фрагмент спискалитературы;

- 20 слайд: «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы,обращение…).

Содержание

ü Основная часть презентации – предъявление содержания исследования (от обоснования значимости темы до выводов).

ü Содержание следует излагать чѐтко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в текстеработы.

ü Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

ü Следует использовать единую цветовуюсхему.

ü Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фономпрезентации.

ü Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста–18–22.

ü Количество эффектов анимации –минимальное.

Устное предъявление

ü Время устного предъявления – 7-10минут.

ü Приветствуется интерактивный контакт саудиторией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: