Оформление индивидуального итогового проекта

1. Итоговый проект, представленной к защите, должен иметь характер учебного исследования или проекта.

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

Объем

не более 15 страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Интервал

полуторный

Шрифт

TimesNewRoman

Размер

14 п

Поля (параметры страницы)

Слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Выравнивание

по ширине

Отступ

1,25

Нумерация страниц

- арабскимицифрами; - сквозная; - проставляется со второй страницы (Титульный лист считается первым, но ненумеруется); порядковый номер страницы ставится вверху справа

Кавычки

«кавычки-елочки»

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных

источников

- начинается с новойстраницы; - заглавными буквами по центру жирнымшрифтом, - в конце заголовка точка неставится

Оформление глав

ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

Оформление

параграфов

1.1 Географическое положение и границы территории

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и

последующим текстом

одна свободная строка

Список литературы

не менее 5

Параграф

не менее 3 страниц

Иллюстрации

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы, графические и тоновые технические рисунки, фотографии и т.п.) в зависимости от размеров, приводятся либо в тексте, либо на отдельном листе основного текста. В приложении рисунки приводятся на отдельных листах, нумеруются отдельно. Рисунки должны быть выполнены четко, в цвете или черно-белые, хорошо читаемые. Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию и на них должны быть ссылки в тексте. Под каждым рисунком необходима подпись. Подпись начинается с сокращенного слова: “Рис.”, вне зависимости фотография это, чертеж, технический рисунок, график и т.п. Далее следует номер рисунка (арабскими цифрами). Затем с большой буквы название рисунка с максимально краткой и ёмкой характеристикой изображения. Если есть необходимость, то детали рисунка обозначают цифрами или знаками, а затем их выносят в подпись с пояснительным текстом. Если приводимый рисунок чужой, приводится ссылка на оригинал. Размер шрифта подписей рисунков обычно на один кегль меньше основного текста. Пример: Рис. 2. Продолжительность дневного сна у учащихся гимназии 24.  
Таблицы Обычно таблицы для проведения расчетов, анализа материала и т.п., с цифровым материалом, набиваются в программе EXSEL. После их анализа и оформления необходимых рисунков они могут конвертироваться в программу WORD. В зависимости от размеров они могут располагаться в тексте, на отдельных страницах вертикально или на отдельной странице горизонтально (заголовком к левому полю). Таблицы с аналитическим материалом обычно помещаются в тексте после первого о них упоминания. Таблицы с громоздким необработанным материалом, как правило, помещаются в Приложение. Таблицы основного текста имеют свою сквозную арабскую нумерацию. Таблицы в приложении нумеруются отдельно. Тематический заголовок пишется: справа вверху – Таблица (номер); ниже посередине – название таблицы. Тематический заголовок должно быть по возможности кратким, при этом отражать сущность содержания таблицы. Если таблица приводится по используемой литературе, или из ИНТЕРНЕТа, то в скобках делается ссылка на источник. Заголовок не должен быть оторван от таблицы. Заголовки вертикальных граф и горизонтальных граф должны быть максимально краткими. При необходимости ниже таблицы дается примечание. Все заголовки и примечания таблицы, как правило, пишутся шрифтом на 1 кегль меньшим основного текста исследования. Пример: Таблица 3  Местность проживания респондентов
Варианты ответа Абс. %
в городе 307 76,2
в сельской местности 90 22,3
Нетответа 6 1,5

 

Формулы Формулы должны быть набраны в редакторе формул (вВставка – объект – MicrosoftEquation). Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение или формула не вмещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства «=» или после знаков плюс «+», минус «-», умножения «×», деления «:», или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносеформулыназнаке,символизирующемоперациюумножения, применяют знак «×». Если в тексте несколько формул, то они нумеруются сквозной нумерацией (арабскими цифрами, в круглых скобках, справа от формулы) в той же строке, что и формула. В тексте на номера формул должны быть ссылки.
Цитаты Соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники (в случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается). В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номерссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Ссылки Библиографическая ссылка – полная информация об источнике (автор, название, место и год выпуска, количество страниц). Такие ссылки мы используем при оформлении списка литературы в конце работы и внутри текста в скобках. В зависимости от особенностей оформления все ссылки делят на 3 группы: внутритекстовые в круглых скобках; внутритекстовые в квадратных скобках; затекстовые (список литературы). Первые два вида ссылок отправляют читателя к источнику (в списке использованной литературы), из которого взята информация, указывая точную страницу. Расстановку таких видов ссылок называют паспортизацией. Примеры оформления внутритекстовых библиографических ссылок. 1. Знаками (обычно арабская цифра в квадратных скобках [ номер ], с соответствующим номером в списке литературы). Чаще всего применяется в реферативных обзорах, в теоретических исследованиях и т.п. Такая форма употребляется при многочисленных ссылках на большое количество источников, что при других формах ссылок внутри текста усложнили бы чтение и наведение справок при повторном обращении к рукописи. 2. По фамилии автора и году издания: а) Если автор один или два, в этом случае в круглых скобках, пишется только фамилия автора (-ов) и год издания. Если работ несколько, то они расположены в хронологической последовательности. Пример: (Тулов, Яшкин, 1922; Рек, 1977; Тулов, Калугин, 1995). б) При ссылке на несколько авторов-однофамильцев добавляются инициалы имени. Пример: (Медведев Г., 1995; Медведев Л., 1998).  
Сноски Сноски можно поделить на две группы: краткое объяснение какого-то момента работы, например толкование понятия, перевод иностранных слов, фраз; указание на источник цитаты, косвенной речи или пересказа. Сноска в основном тексте обозначается номером с использованием верхнего индекса. Этот номер будет отправлять читателя вниз страницы, где и будет дополнительная информация. Можно использовать постраничную или сквозную нумерацию сносок. Если выбрали первый вариант – первая сноска каждой страницы будет нумероваться единицей (1) Сноска должна быть набрана меньшим шрифтом, чем основной текст. Примечание «там же. – С. 13» используют, когда цитируется один и тот же источник на одной странице. Его полное описание подается только один раз в первой ссылке. Если на следующей странице опять обращаемся к этому труду, необходимо повторно подать полное библиографическое описание. Чтобы создать сноску в Word предусмотрена специальная функция. Ставим пробел после цитаты (слова, предложения), к которому будет относиться сноска, далее кликаем «Вставка» – «Ссылки» – «Вставить сноску». Эта функция и номер проставит (в верхнем индексе), и шрифт уменьшит автоматически. Если установить флажок возле пункта «на каждой странице», сноски будут располагаться на странице с соответствующей цитатой. Если в тексте используется информация с Интернет-ресурсов, в сносках он оформляется с обозначением аббревиатуры URL.   Пример оформления сносок на книги: _______________________________ 1 Комаров, А.С. Практика составления гражданских договоров / А.С. Комаров. – М.: Юриздат, 1999. – С. 17. 2 Аяцков, Д.Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д.Ф. Аяцков, С.Ю. Наумов, Е.Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ ПАГС. – Саратов: ПАГС, 2001. – С. 58. 3 Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. – С. 115.   Если на одной и той же странице цитируется один и тот же источник, то во второй сноске можно не повторять полностью его название, а ограничиться следующим: _______________________________ 1 Комаров, А.С. Практика составления гражданских дого­во­ров / А.С. Комаров. – М.: Юриздат, 1999. – С. 17. 2 Там же. – С. 24.   Сноски на газетные и журнальные статьи оформляются следующим образом: ________________________________________________________________ 1 Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 4. – С. 4. 2 Козырев, Г.И. Конфликты в организации / Г.И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 2. – С. 142.    
Перечень литературы Оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100–2018 (приложение 7) в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.
     

Исследовательская работа должнасодержать:

1.Титульный лист оформляется в соответствии с рекомендованным образцом(приложение3).

2.Оглавление: список,состоящийизвведения,названийглав,параграфов,заключения,списка литературы и приложений с указанием их положения по страницам в работе.

Заголовки и подзаголовки (параграфы) должны точно повторять заголовки и подзаголовки в тексте. Сокращения и другие изменения недопустимы. Заголовки одинаковых степеней рубрикации располагаются друг под другом. Заголовки и подзаголовки каждой последующей ступени смещают, на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущих строк.

По каждой из глав и параграфов в оглавлении отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 4).

 

3.Введение (объем 1-3 стр.),вкотором:

- определяется актуальность выбранной проблемы и даётся обоснованиетемы;

- выдвигаетсягипотеза;

- определяются объект и предметисследования;

- формулируется цель исследования;

- ставятся задачиисследования;

- определяются методыисследования;

- приводится информация о структуре работы (указываются введение, главы, параграфы, заключение, комментируется списоклитературы);

- указывается информация об апробации работы (выступление с докладами, сообщениями по материалам работе на уроках, классных часах, конференциях, чтениях; публикация материалов работы на сайте, впечати).

- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизнапроекта»,

«практическая значимость».

Проблемапроекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальностьпроблемы – мотивация
Цельпроекта «Зачем?» (мыделаемпроект) Целеполагание
Задачипроекта «Что?» (для этого мы делаем) Постановказадач
Методы и способы «Как?» (мы можем это делать) Выбор способов и методов реализации задач проекта
Результат «Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемыйрезультат

В качестве темы исследования следует выбирать интересующую исследователя, значимую с точки зрения науки, важную для определённых социальных групп сферу знания / направленность поиска.

Актуальность (от позднелат. actualis – фактически существующий, настоящий, современный) – важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность, требующая скорейшего разрешения (Большой энциклопедический словарь (БЭС), 2002).

Актуальность темы следует из какой-либо проблемы возникшей в науке, практике, в человеческом обществе или в окружающей среде.

Для того, чтобы понять, насколько актуально и востребовано то или иное направление в современной науке, необходимо провести определенное предварительное ознакомление с современными литературными источниками по данной теме. Предварительный анализ информации по выбранной теме, анализ условий и возможностей проведения исследования – основа для постановки и конкретизации цели.

Гипотеза – логически обоснованное предположение, выдвигаемое для объяснения фактов, явлений, процессов, которые следует подтвердить илиопровергнуть.

Объект исследования – комплекс фактов, явлений, процессов, событий, на изучение которых направлено исследование.

Предмет исследования – конкретная сторона объекта исследования, о которой исследователь стремится получить новое знание; определённый угол зрения на объект исследования.

Цель – общее направление исследования, образ будущего результата исследования.

Определить цель исследования - значит ответить на вопрос «Зачем необходимо исследование?».

Задачиэто конкретные составные части, этапы, которые необходимо решить (выполнить) для достижения цели. Обычно, формулирование задач начинается со слов: изучить …, оценить …, установить …, описать …, выяснить …, проанализировать … и т.п. Цель указывает общее направление исследования, задачи конкретизируют цель, определяют основные шаги.

Методы исследования и полученный материал. Начинается раздел с указания места проведения исследования, времени (даты), автора сбора материала, объекта и предмета исследования. Если выбранная методика или метод исследования достаточно популярный и подробно описан в литературе, достаточно привести только ссылку на источник информации. Если метод новый, редко применяемый, помимо ссылки на источник информации нелишне краткое описание сути метода. Если применяемая методика изменена или авторская, необходимо подробно описать это, и, если есть необходимость – проиллюстрировать. В данном случае следует обосновать применение собственной или измененной методики: чем она выгодней и лучше известных классических методов.

В этом же разделе следует перечислить все используемые приборы, инструменты и др. приспособления.

Все применяемые формулы для расчетов, кроме самых обиходных (расчет площади, объема, длинны окружности, вычисление процентов и т.п.), необходимо привести с указанием источника информации.

При проведении измерений указывается, чем они проводились и их точность (размеры, вес, рН, соленость, плотность, ПДК и т.п.).

В конце этого раздела указывается объем и качество полученного в результате исследования материала. Если объём материала очень громоздкий и неудобный для подачи можно поместить его в Приложение.

 

4.Глава I. Теоретическая часть исследовательской работы. Обзор и анализ научных источников по выбраннойпроблеме.

В этом разделе автор должен показать свое владение литературой по теме и предмету исследования: когда возникла данная проблема, каково её современное состояние, сущность изучаемых объекта и предметов, суждения о данной проблеме различных научных школ или ученых, и т.п. Здесь же приводится анализ различных литературных и других источников информации и их сопоставление. Все мнения, суждения, формулы, примеры, рисунки, таблицы обязательно сопровождаются ссылками на источники информации (см. выше). Делается акцент на неисследованных аспектах области исследования, даются определения используемых в работе понятий или обосновывается правильность и необходимость ссылки на авторские концепции или определения, делаются выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: