Напишите заявление о несогласии на взаимодействие

Дождитесь ответа банка или коллекторов.

Если через месяц звонки не прекратятся, и вам не пришлют официальный ответ, можно действовать дальше и писать жалобы.

Я - поручитель по кредиту, заёмщик не платит, мне звонят

Как следует из статьи 4 230-ФЗ, физические лица, предоставившие обеспечение по кредиту, приравниваются к должнику. То есть к поручителям, залогодателям должны применяться те же самые правила, что и к самому должнику. Это значит, что мы можем в любой момент отказаться от взаимодействия с банком и коллекторами нестандартными способами, а также в любой момент можем отозвать у банка свое согласие на взаимодействие с третьими лицами по поводу этого кредитного долга. Также мы можем отказаться от непосредственного взаимодействия с банком и коллекторами в случае банкротства, инвалидности I группы и т. п. Ещё можно назначить своим представителем адвоката или отказаться от взаимодействия через 4 месяца после появления просрочки по кредиту.

 

Куда жаловаться, если коллекторы всё равно звонят?

Если мы подали все нужные заявления, но банк и коллекторы не перестали нам звонить, пишем жалобу. Полномочия по проверке соблюдения коллекторами требований 230-ФЗ переданы Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Для коллекторов есть статья 14. 57 КоАП РФ. За совершение действий по возврату просроченной задолженности с нарушениями коллекторам грозят штрафы от 20 до 200 тысяч рублей. Если коллекторы включены в специальный реестр ФССП, штраф будет выше — от 50 до 500 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток. К своей жалобе прикладываем доказательства — детализации звонков от мобильного оператора, распечатки СМС, собственные письма коллекторам об отказе от взаимодействия и их ответы и др. Жалобу можно отнести в отдел приставов лично, отправить заказным письмом с уведомлением или через интернет-приемную ФССП.

При желании можно обратиться в суд с иском к банку или коллекторам и потребовать компенсацию морального вреда и возмещения всех убытков.

Есть и второй вариант. На официальном сайте Банка России есть возможность подачи жалобы на исключение телефона физлица из базы автодозвона. Можно отправить жалобу в ЦБ через интернет-приемную (тема Банковские продукты / услуги, продукт Потребительское кредитование, тема Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: