Форма основной надписи на листах графической части

В графе 1 следует помещать основную надпись

ХХ Х-ХХХХХХ.ХХХ-ХХ.ХХ ХХ

 

1            2          3          4 5

1 – вид документа: КР – курсовая работа;

2 – шифр специальности;

3 – номер учебной группы;

4 – номер по списку в журнале учета учебных занятий;

5 – код документа: ГЧ – графическая часть.

 

В графе 2 – наименование темы курсовой работы

В графе 3 – наименование учебной дисциплины

В графе 4 –содержание листа графической части

В графе 6 – указывается стадия курсовой работы (У)

В графе 7 – указывается номер листа графической части

В графе 8 – указывается общее количество листов графической части

В графе 9 – указывается наименование учреждения образования (Филиал ИПК УО РИПО)

В графе 10 – указываются названия участников курсовой работы («Разработал», «Проверил»)

В графе 11 – указываются фамилии участников курсовой работы в соответствии с определенными названиями

В графе 12 – подписи участников курсовой работы в соответствии с определенными названиями

В графе 13 – указываются даты согласования (утверждения) курсовой работы.

Графическая часть может выполняться и оформляться в карандаше, тушью или в компьютерно-графических программах (AutoCAD). Все надписи на поле чертежа, размерные числа, заполнение основной надписи производят только чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

Тематические заголовки на листах не изображают, так как наименование содержания листа указывают в основной надписи. В тех случаях, когда на листе с одной надписью содержится несколько самостоятельных изображений (плакатный материал) отдельные изображения или части текста снабжают заголовками.

В пределах курсового проекта необходимо выдерживать однотипность размеров шрифта для размеров, надписей и подписей на всех листах.

 

Литература

Аронов, М.Ф. Современный урок – Мн., 1994.

Аронов, М.Ф. Совершенствование производственного обучения – Мн., 1995.

Барановская, С.М. Технологическая документация в учебно-методическом комплексе: Методические рекомендации. - Мн.; РИПО, 2008.

Ильин, М.В. Планирование и учет производственного обучения в учреждениях профессионально-технического образования: Методические рекомендации. – Мн.; РИПО, 2011.

Ильин, М.В. Нормирование и планирование производственной деятельности в учреждениях профессионально-технического образования: Методические рекомендации. – Мн.; РИПО, 2011.

Ильин, М.В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика/ М.В. Ильин. – Мн.; РИПО, 2002.

Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения: учебное пособие / Г.И. Кругликов. 2-е изд. –  М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах ПТО. – Мн.: Вышэйшая школа», 1983.

Методическое обеспечение учебного занятия в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования: учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение»/ Е.П. Диврук, А.А. Плевко. – Мн.: БНТУ, 2013.

Методика производственного обучения: учеб.-метод. пособие/ Л.Л. Молчан (и др.); сост. Л.Л. Молчан, А.Д. Лашук. – Мн.: РИПО, 2010.

Скакун, В.А. Педагогические технологии производственного обучения/ В.А. Скакун.- М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003.

Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие/ В.А. Скакун.- М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2007.

Сборники типовой учебно-программной документации по учебным специальностям профиля ПТО. – Мн.: РИПО.

Справочник мастера производственного обучения / под.ред. Ю.А. Якуба. – М., 2000.

Нормативные ссылки

               

ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы.

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи.

ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения.

ГОСТ 21.101-97 Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации.

ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

 

                                              Приложение А

 Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности

 

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один)        Содержание и основная цель курсовой работы не раскрыты. Доклад изложен безграмотно. Аргументация принятых решений и выводов отсутствуют. Практическая часть курсовой работы выполнена небрежно, не в полном объеме.
  2 (два)        Содержание и основная цель курсовой работы не раскрыты или раскрыты частично. Отсутствует элементарное перечисление этапов выполнения работы, допущены ошибки в использовании специальных профессиональных терминов и определений. Аргументация принятых решений и выводов отсутствуют. Практическая часть курсовой работы выполнена небрежно, не в полном объеме.
  3 (три)    Содержание и основная цель курсовой работы не раскрыты или раскрыты частично. Неполное, фрагментарное воспроизведение учебного материала, оперирование только отдельными вопросами программного учебного материала. Наличие существенных ошибок в ответах, которые учащийся не может исправить даже с помощью преподавателя. В ответах прослеживается постоянное нарушение смысловой целостности и последовательности основной мысли.  
  4 (четыре)    Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты частично. Прослеживаются затруднения в умении выделять главное и второстепенное при обобщении материала, в аргументации принятых в курсовой работе решений. Есть нарушения в последовательности изложения содержания пояснительной записки. Доклад сведен к простому перечислению этапов выполнения работы, допускаются ошибки в использовании профессиональной терминологии. Практическая часть курсовой работы выполнена с частичными нарушениями, наблюдается необоснованность выбранных методов ведения урока производственного обучения.    Воспроизведение учебного материала неполное, без обобщений и выводов, с наличием исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах. Затруднения в применении профессиональной терминологии, проявление волевых качеств при решении поставленной задачи, ситуативное проявление самокритичности.
  5 (пять)    Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Есть пропуски, перестановки, небольшие нарушения в логике изложения содержания пояснительной записки. Видны затруднения в умении выделить главное и второстепенное при обобщении материала. Доклад сведен к простому перечислению этапов выполнения работы, допускается неправильное использование профессиональной терминологии. Практическая часть курсовой работы выполнена с частичными нарушениями.       Воспроизведение учебного материала с небольшим количеством ошибок. Умение использовать знания при решении типовых практических заданий с незначительной помощью преподавателя. Стремление правильно использовать усвоенную терминологию, анализировать и делать выводы.
  6 (шесть)    Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Соблюдены в целом логика и последовательность в изложении содержания пояснительной записки, но язык недостаточно образный, невыразительный. В докладе присутствуют характеристика главных и второстепенных вопросов курсовой работы. Принятые в курсовой работе решения аргументированы, сделаны выводы. Отдельные решения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями, в отдельных случаях допускаются неточности в подборе методов, средств и форм организации учебной деятельности учащихся на уроках производственного обучения ит.д.    Полное воспроизведение учебного материала с несущественными ошибками. Применение теоретических знаний в знакомой ситуации по образцу, воспроизведение учебного материала с незначительной помощью преподавателя. В основном демонстрируется правильное использование специальных терминов и определений. Стремление самостоятельно преодолеть затруднения.
  7 (семь)    Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад изложен достаточно последовательно, грамотно, с выделением главных моментов. Принятые в курсовой работе решения аргументированъ, сделаны выводы. Отдельные принятые решения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями (в инструкционных или инструкционно-технологических картах, в планирующей документации и т.д.).    Владение учебным материалом различной степени сложности на уровне применения в конкретной, знакомой ситуации. Проявление умения выделять в ответе главное и второстепенное. Умение анализировать и сопоставлять полученные результаты. Знание специальных терминов и определений. Наличие единичных, несущественных ошибок.
  8 (восемь)    Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад изложен последовательно, грамотно, логично. В основном кратко выделено главное и дана аргументация принятых в курсовой работе решений, сделаны выводы. В выполнении практической части курсовой работы имеются единичные, несущественные неточности.    Владение учебным материалом различной степени сложности. Оперативное использование знаний и умений при ответе на типовые вопросы и вопросы проблемного характера. Знание специальных терминов и определений. Умение обосновывать, анализировать и сопоставлять полученные результаты. Наличие единичных, несущественных ошибок, самостоятельно исправляемых учащимся в процессе ответа.
  9 (девять)      Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты полностью. Курсовая работа выполнена в полном объеме, расчеты выполнены грамотно, ошибок и неточностей нет, при разработке уроков производственного обучения использованы современные педагогические технологии.    Доклад изложен последовательно, грамотно, логично. Сделаны аргументированные выводы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием.    Отличное знание и свободное владение учебным материалом различной степени сложности. Умение логично, доказательно, аргументированно излагать ответ, обосновывать собственное мнение, оперативно использовать знания для решения проблемных ситуаций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты.
10(десять)    Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты полностью. Курсовая работа выполнена в полном объеме. Творческий подход к выполнению курсовой работы, использование современных педагогических технологий, положительного опыта других учреждений образования. Изложение доклада последовательное, логичное. Язык грамотный, выразительный, образный. Выводы аргументированные, доказательные. Выделены отличительные черты курсовой работы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием.      Продемонстрирован высокий уровень эрудиции, свободное оперирование учебным материалом. Умение логично, доказательно, аргументированно излагать ответ, отвечать на нестандартные (проблемные) вопросы, обосновывать собственное мнение, оперативно, творчески использовать знания для решения проблемных ситуаций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты.

      Примечание. Отметка «0» (ноль) выставляется при невыполнении учащимся курсовой работы.

      При оценке содержания доклада учитываются: соответствие доклада теме и основной цели курсовой работы; последовательность, логика, грамотность изложения доклада; умение кратко и полно раскрыть содержание пояснительной записки и практической части; аргументированно обосновать принятые в курсовом проектировании решения, при этом выделяя главное, существенное.

      При оценке ответов учащихся на вопросы учитываются: уровень и глубина усвоения программного материала; владение учебным материалом и изложение его с использованием специальных профессиональных терминов и определений; умение логично, доказательно излагать материал; способность формулировать аргументированные ответы на вопросы; умение отвечать на нестандартные (проблемные) вопросы, умение обосновать собственную позицию в проблемных ситуациях; умение анализировать и сопоставлять полученные результаты, делать выводы.                                               


Приложение Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: