Приложение В
Пример оформления листа «Содержание»
Курсовой работы (первый лист)
Приложение Г
Пример оформления последующих лисов курсовой работы
Приложение Д
Примеры плана урока (учебного занятия) производственного
Обучения в форме технологической карты
Тема программы № ________________________________________________
Тема урока № _____________________________________________________
Цели урока:
- обучающая: _____________________________________________________
- развивающая: ___________________________________________________
- воспитательная: _________________________________________________
- методическая: ___________________________________________________
Тип урока: _______________________________________________________
Перечень учебно-производственных работ: ____________________________
_________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение: _______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дидактическое обеспечение: ________________________________________
_________________________________________________________________
|
|
_________________________________________________________________
Междисциплинарные связи: _________________________________________
_________________________________________________________________
Технологическая карта урока (занятия) (вариант 1)
Ход (этапы) урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность учащихся | Элементы технологии обучения | ||
методы обучения | средства обучения | формы организации деятельности учащихся | ||||
Технологическая карта урока (занятия) (вариант 2)
Ход (этапы) урока | Время | Элементы технологии обучения | ||
методы обучения | средства обучения | формы организации деятельности учащихся | ||
Приложение Е
Примерный план урока производственного обучения
в форме технологической карты
Тема программы № ______________________________________________
Тема урока №____________________________________________________
Цели урока:
- обучающая: ____________________________________________________
- воспитательная: ________________________________________________
- развивающая: __________________________________________________
- методическая: __________________________________________________
Тип урока: _____________________________________________________
_______________________________________________________________
Учебно-производственные работы: _________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение: ____________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дидактическое обеспечение: ______________________________________
_______________________________________________________________
|
|
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Междисциплинарные связи: _______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ход (этапы) урока |
Время
| Элементы технологии обучения | ||
методы | средства | формы организации учебной деятельности учащихся | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационная часть: 1.1 Прием рапорта дежурного 1.2 Отметка отсутствующих учащихся 1.3 Осмотр спецодежды, внешнего вида 1.4 Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Вводный инструктаж: 2.1 Сообщение темы, цели урока. 2.2 Актуализация опорных знаний и умений учащихся: (перечень вопросов, заданий для учащихся) - - - 2.3.Формирование ориентировочной основы предстоящей деятельности: 1) при изучении операционной темы: - сущность и содержание изучаемой операции; - анализ технической документации, инструкционной карты, чертежа; -демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции (личный показ мастером приемов и операций); - разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения; - способы самоконтроля при выполнении операций; - методы рациональной организации труда и рабочего места; - меры безопасности при выполнении работы. 2 ) при изучении комплексной темы: - назначение работы, подлежащей выполнению на уроке; - анализ технических требований на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения; - нормы времени; - способы самоконтроля при выполнении работы; - методы рациональной организации труда и рабочего места; - меры безопасности при выполнении работы. 2.4 Закрепление нового материала: 2.4.1 Ответы мастера на вопросы учащихся 2.4.2 Повторение по конкретным вопросам: - - - 2.4.3 Пробное выполнение трудовых действий несколькими учащимися с целью проверки правильности их выполнения. 2.5 Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам. 3. Текущий инструктаж: 3.1 Самостоятельная работа учащихся: (указать перечень учебно-производственных работ, упражнений, выполняемых учащимися на уроке) 3.2 Плановые обходы мастером рабочих мест учащихся с целью наблюдения и контроля: - за своевременным началом выполнения учебной работы; - правильности организации рабочих мест; - правильным применением инструментов и приспособлений; - рациональным использованием материалов; - соблюдением последовательности технологических операций; - осуществлением самоконтроля при выполнения трудовых приемов и операций; - соблюдение учащимися правил техники безопасности; - обходы рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок; - осуществление индивидуального инструктирования учащихся, оказание помощи учащимся в выполнении работ (по необходимости) - прием и оценка выполненных работ учащихся. 4.Заключительный инструктаж: 4.1 Сообщение о достижении цели урока 4.1 Подведение итогов работы учащихся 4.3 Демонстрация лучших работ 4.4 Разбор типичных ошибок, путей их предупреждения и устранения 4.5 Сообщение текущей успеваемости учащихся на уроке 4.6 Сообщение темы следующего урока и выдача домашнего задания: (Указать автора, название учебника, страницы, параграфы для повторения) и (или задания для учащихся к следующему уроку). | (3-5) мин. (30-60) мин. (15-30) мин. |
|
|
Приложение Ж
Инструкционная карта
на операцию «________________________________»
Наименование и этапы выполнения упражнений | Эскизы | Инструктивные указания | Оборудование, инструменты, приспособления |
Упражнение №1: | |||
Упражнение №2: | |||
Упражнение №3: | |||
Упражнение №4: | |||
Упражнение №5: |
Приложение И
Инструкционно-технологическая карта
на _____________________________________________________
Эскиз готового изделия (работы)
| Материалы |
| ||||
Разряд |
| |||||
Нвр. рабочая |
| |||||
Переводной коэффициент |
| |||||
Нвр ученическая |
| |||||
Наименование операций | Эскизы |
Инструктивные указания и технические требования | Оборудование |
Инструменты |
Безо-пасные усло- вия труда | |
рабо-чие | изме-рит. | |||||
Приложение К
Инструкционно-технологическая карта
на _____________________________________________________
Эскиз готового изделия
| Материалы |
| ||||||
Разряд |
| |||||||
Нвр. рабочая |
| |||||||
Переводной коэффициент |
| |||||||
Нвр ученическая |
| |||||||
Спецификация деталей
| ||||||||
Наименование | Количество | Размеры | ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
Наименование операций | Эскизы |
Инструктивные указания и технические требования | Оборудование | Инструменты | Безопасные
условия труда | |||
рабочие | изме-рит. | |||||||
Приложение Л
Характеристика источника | Пример оформления |
Один автор | Стаценко, А. С. Технология строительного производства / А. С. Стаценко. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 415 с. |
Два автора | Стаценко, А. С. Технология и организация строительного производства: учеб.пособие / А. С. Стаценко, А. И. Тамкович. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2002. – 367 с. |
Три автора | Дьяченко, Л. С. Методические рекомендации по подготовке и сдаче государственного экзамена по педагогике / Л. С. Дьяченко, Н. К. Зинькова, Р. В. Загорулько. – Витебск: Витеб. гос. ун-т, 2013. – 53 с. |
Четыре и более авторов | Железобетонные и каменные конструкции: учеб.для строит. спец. вузов / В. М. Бондаренко [и др.]; под ред. В. М. Бондаренко. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2008. – 887 с. |
Коллективный автор | Железобетонные конструкции. Основы теории, расчёта и конструирования: учеб.пособие для студентов строит. спец-стей / под ред. Т. М. Пецольда, В. В. Тура. – Брест: БГТУ, 2003. – 380 с. |
Многотомное издание | Реконструкция промышленных предприятий. Справочник строителя: в 2 т. / под ред. В. Д. Топчия, Р. А. Гребенника. – М.: Стройиздат, 1990. – 2 т. |
Законы и законодательные материалы | Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. и 17 окт. 2004 г. – 10-е изд., стер. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с. |
Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 янв. 2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г.: Кодекс вступает в силу с 1 сент. 2011 г. – Минск: Амалфея, 2011. – 489 с. | |
Об утверждении Директивы о стиле и методах работы Совета Министров Республики Беларусь по решению вопросов социально-экономического развития страны: Указ Президента Респ. Беларусь, 14 янв. 2000 г., № 18 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 8. – 1/931. | |
О защите прав потребителей: Закон Респ. Беларусь от 9 янв. 2002 г. № 90-З: в ред. от 8 июля 2008 г. № 366-З: с изм. и доп. от 2 мая 2012 г. № 353-З. – Минск: Амалфея, 2013. – 59 с. | |
Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях: утв. М-вом юстиции Респ. Беларусь 19.01.09: по состоянию на 22 апр. 2013 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2013. – 109 с. | |
Сборник статей, трудов | Перспективы развития новых технологий в строительстве и подготовке инженерных кадров: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: Т. М. Пецольд (отв. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2010. - 497 с. |
Справочные издания | Большой экономический словарь / сост. А. Б. Борисов. – М.: Кн. мир, 2000. – 892 с. |
Богомолов, А. М. Бухгалтерская экспертиза: слов.-справ. эксперта-бухгалтера / А. М. Богомолов. - М.: ГЕЛАН, 2000. – 264 с. | |
Энциклопедия / сост. А. В. Агарков. – СПб.: Золотой век: ВЕСТА, 2001. – 416 с. | |
Учебно-методические материалы | Астафьев, Я. В. Проектирование фундаментов: метод.рек. / Я. В. Астафьев. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 65 с. |
Волик, А. Р. Конструкции из дерева и пластмасс: учеб.-метод. комплекс / А. Р. Волик. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 267 с. | |
Стандарты и технические нормативные правовые акты | СТБ 1182-99. Бетоны. Правила подбора состава. – Взамен ГОСТ 27006-86; введ. 2000-07-01. – Минск: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2000. –11 с. |
ТКП 45-5.05-146-2009. Деревянные конструкции. Строительные нормы проектирования. – Взамен СНБ 5.05.01-2000; – введ. 2010-01-01. – Минск: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь: Минстройархитектуры, 2009. – 67 с. | |
СТБ 11.0.03-95. Система стандартов пожарной безопасности. Пассивная противопожарная защита. Термины и определения. – Введ. 1995-10-01. – Минск: Белстандарт, 1995. - 15 с. | |
ГОСТ 7.22-2003 Промышленные каталоги. Общие требования. – Взамен ГОСТ 7.22-80; введ. РБ 01.07.04. – Минск: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2004. – 3 с. | |
Статья из периодического издания | Соболевский, А. А. Архитектура – дело общее / А. А. Соболевский // Архитектура и строительство. – 2008. – № 4. – С. 18-21. |
Ресурсы удаленного доступа | Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2005. – Режим доступа: http:/www.pravo.by. – Дата доступа: 25.01.2006. |
Электронные ресурсы на съемных носителях | Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Электронный ресурс] / А.Д. Каурова. – 3-е изд. – М.; СПб.: Издательский дом Герда, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |